Долгожданная вторая часть вышла! Пусть ES2 еще... | Endless Space 2

Долгожданная вторая часть вышла! Пусть ES2 еще в альфе, доступна только галактика medium size и наука tier 1-2, но уже видна общая картина - и она радует.

Я большой любитель 4х космостратегий и ES2, как и в свое время первая часть, покоряет шикарным интерфейсом. В этом ей действительно нет равных. Например, недавний Polaris sector, который очень неплох по механике игры, в плане интерфейса сильно проигрывает.

Продукт Варгейминга я не стал брать, после просмотра обзоров, поскольку в свое время очень много наиграл в первую MoO, и не хотелось "ворошить листья прошлого" :). Так что сравнить не возьмусь.

В ES2 специфическая боевка флотов, она в каком-то смысле несколько упрощена в сравнении с другими играми жанра - этот момент на любителя. Однако выглядит визуально точно круче всех. Основной смысл механики таких боев - дать возможность игроку путем грамотной тактики (а она у меня есть и я её придерживаюсь ;) ) обыграть соперника меньшими силами. Однако на мой вгляд сейчас ни в одной из игр нет хорошей реализации этого вопроса ... в этом смысле ES2 не особо выделяется. Есть, по сути, возможность манипулировать только дистанцией атаки, выставляя её перед началом боя (еще можно менять ордер, но в альфе пока заблокирована опция).

Система боя из ES с карточками стратегий исчезла, у неё свои приколы были, то там было больше вариативности и все-таки можно было как-то менять тактику в процессе боя. А теперь в процессе боя можно только смотреть ... это считаю шаг к "оказуаливанию" и в таком жанре как 4х - является минусом.

Дерево науки, на мой вгляд, проигрывает таковому из Polaris sector (там реализовано по типу MoO). Но в целом неплохо ... я бы сказал, его упростили, поскольку обычно для изучения какой-то фишки, нужно пройти строго определенную цепочку исследований. А в ES2 теперь просто "изучи чего угодно 10 штук и будет тебе новый tier". Это удобно, но совсем не добавляет реализма. Тут тоже поставил бы минус, но плюс по сравнению с первой ES.

Очень интересная особенность колонизации планет у одной из цивилизаций, посредством кораблей мазершипов. Т.е. залетает мозершип в звездную систему, анчорится - и вуаля, все планеты разом заселены. А если нужно сваливать - отстыковываешь мазер и улетаешь. Впервые такое вижу, задумка супер. В альфе неплохо заходит, ибо этот мазер по первости может кому угодно надовать по щам ... но вот как оно пойдет в релизной версии, на гиганских галактиках с сильными флотами в каждом закоулке, это конечно вопрос.

Резимируя, игра оооочень красиво сделана, лучший интерфейс в жанре. Механика: где-то плюс, где-то минус ... на любителя, в целом - на уровне современных проектов. На мой вгляд серия ES - лучшие 4x для первой пробы, т.е. если вы вообще не играли в такие игры, с них удобно начинать.

Взял делюкс, получил ачивку фаундера - и ни капли не жалею. Надеюсь проект будет жить долго и счастливо, обрастет модами и DLC! Да прибудет с нами сила!