=====Плюсы=====
- Прекрасная атмосфера космоса
- Интересный формат разделения игры на пошаговую стратегию и пошаговые бои с элементами RTS
- Достаточно умный AI. Ну или я картошка, как знать
- Крайне высокая, вплоть до отвращения, сложность начала игры. Хочешь её полюбить - сперва попробуй понять
- Много всяческой полезной и бесполезной инфы
- Баги и ошибки, самый неприятный из которых - "исчезание" флотилии при попадании в чужую область влияния. Еле разобрался как это исправить
=====Мастхев=====
- Переход на уровень выше с помощью ПКМ. Бляяя, какой же это кайф! Вместо всяких грёбаных крестиков-ноликов и кнопок клавиатуры жмёшь в условно пустую часть меню и поднимаешься на уровень выше. Эта хрень вызывает зависимость, я по инерции так уже везде жму. При этом стандартные функции вроде перемещения кораблей и доп. инфо в некоторых местах гармонично сохранены
- Очень красивое меню. Просто до бесполезности огромный объем информации на экране умещён в красивый и минималистичный интерфейс без потери функциональности. Большой плюс по сравнению с прошлой частью
- Динамическая политика. У меня ушло примерно 3 сессии на то, чтобы понять функции сената и законов и как их использовать. Эта система вносит серьёзне разнообразие в процесс игры - например, выбор построек становится глубже, т.к. начинаешь думать за какую партию тебе лучше выступать и строить постройки, которые повышают её значимость.
- Активная дипломатия. Это не цива где за комп играют аутисты, тут ИИ вполне полноценно предлагает перемирия, союзы, альянсы, соглашения и т.д. Есть и идиотия конечно, например, за вступление в самый влиятельный альянс, где игрок глава, ИИ может попросить полимперии и кучу бабла в довесок, но это случается достаточно редко.
- Гибкая дипломатия. Тут уже другой момент - если ты относишься к своему соседу как к ????????у - он относится к тебе как к ????????у. Если ты начинаешь налаживать с ним контакт, то его можно будет склонить к миру, но он запросто может устроить тебе подляну, ну или хотя бы ошиваться вокруг империи здоровыми флотами, троллить словами типа "Ты сидишь на крайне привлекательном клочке недвижимости..." и менять статус с "Дружелюбный" на "Хитрый".
- Дерево способностей героя стало удобнее, раньше для того чтобы понять что герой делает надо было блджад смотреть прикреплённую картиночку в жипеге, а теперь дерево уменьшилось до 18 способностей по 3 tier'а и получило хорошее описание в игре.
- Различные линзы, причём они выполнены на разных уровнях, что очень удобно - на уровне галактики это дипломатическая линза, на уровне сектора это торговая линза, на уровне созвездия - подсветка диаграмм производства каждой системы+эти линзы не лезут в глаза, являясь хорошим примером вспомогательной механики.
- Компоновать флот тоже стало удобнее, причем появилась кнопка для автопрокачки корабля - будут изменены только те модули, для которых уже открыта более крутая версия.
- Осады. Теперь это не просто пересылки кораблей с кучей народу к жирным планетам противника, в этой части появилась какая-то странная тактика ведения боя на поверхности, которую я так и не понял, которая привносит разнообразие в ведение войны - послал пару десантных кораблей, скинул десант на планету, оставил меситься, полетел обратно набирать ополчение, оп, закончилось ополчение, придётся подождать, а там и десант разнесли... Как-то так. В общем, неплохо
- Квесты. Неплохо, что разрабы решили разнообразить лор игры, но имхо это лишнее. Каждую сессию приходится проходить одни и те же задания - рост империи, поиск академии, захват/возрождение планет... Оставили бы крутой вступительный ролик и оставили бы квесты-условия типа "Чтобы стать Шередин накопите армию, чтобы стать Пиллигримами религию" и т.д., а активыне квесты оставили бы РПГ играм.
- Рынок. Довольно бесполезная фигня, она лишает смысла торговую дипломатию между империями и имеет довольно низкую при том практическую стоимость - на рынке всего по 2 ресурса обычно висит. Особенно бесполезен рынок космических кораблей - зачастую дешевле свой построить, чем купить косможигуль на местном авито.
- Баталии в космосе. НУ ЗА ЧТОО, ЗАЧЕМ РАЗРАБЫ УБРАЛИ ЭТИ ПРЕКРАСНЫЕ НАИПАФОСНЕЙШИЕ СРАЖЕНИЯ ИЗ ПЕРВОЙ ЧАСТИ?! В Endless Space я специально собирал флот помощнее чтобы насладиться просмотром шикарной 3д сцены брутального замеса в духе Warhammer с разных ракурсов, а во второй части это тупо статистическая сводка. Из 3-х кинематографических режимов остался всего 1 да и то корабли двигаются в двумерной плоскости, а не в трёхмерной как должны. Совсем не круто.
- Виды планет. Они тоже стали более скучными. Само планетное меню стало значительно удобнее чем в первой части, но романтики космоса уже не ощущается - так, статистика, на этой планете бури, там хреново, на этой следы пропавшей цивилизации, значит ништячки.... Никакого духа космических приключений...