Спустя 12 лет после выхода Doom 3... | DOOM 3: BFG Edition

Спустя 12 лет после выхода Doom 3 я все таки поиграл в игру, а конкретнее вот в это самое переиздание с подзаголовком - БФГ Эдишон.
Что же при покупке входит в сборник: Doom и Doom 2: Hell on Earth c доп. эпизодом No rest for the living (Нет покоя жизни) - олдовая классика без возможности смотреть верх/вниз (все как в начале 90-х), Дум 3 соответственно с чутка улучшеной графикой и прикрученным фонариком на плече морпеха (изоленту на Марс все таки завезли), а также аж целых 2 аддона - Resurrection of Evil и 8-ми уровневый эпизод Lost Mission.
Все это добро, без 1 и 2 части, проходится за 10-11 часов с 2 аддонами. 10-11 часов утомительных блужданий по темным корридорам комплекса Марс-Сити и ползанья на карачках, иногда, в вентиляциях. И вроде классно, аж 10 часов геймплея, но на самом деле нет.
С геймплейной точки зрения здесь все прекрасно: большой ящик оружия в кармане ГГ, хорошо знакомого нам по 1 и 2 Думу и Кваке, толпа разнообразных и очень медлительных монстрюг, которые тут стали серьезными и немного не похожими на предыдущих демонов из первых двух думов. Ну то есть отцы-основатели боевиков от 1-го лица тут не налажали. Это наверное самое положительное, что я могу отметить.
А вот все остальное очень удручает: темные корридоры локаций скучны до безобразия. Узкие, тесные и серые, которые скорее утомляют нежели как-то веселят, что ли. Сравнивать уж с первыми Думами бестолково, ибо это что-то вроде переосмысления серии было в то время. Я конечно не хочу ругать левел-дизайнеров, нет, они молодцы, на 7 часов настругали однообразных локаций. Просто концепция сменилась. Радует лишь Ад - после 5 часов беготни по технологическим комплексам здесь дают немного побродить и посмотреть на стильное демоническое кроваво-красное пристанище. Но длиться это недолго. Потом вас все равно закинут обратно в трубы-корридоры.
Есть тут парочка боссов: Бык-Демон, Мужик-Танк на гусеницах и Кибердемон. Убивать последнего нужно при помощи Душекуба, если что.
Монстры стали серьезными и очень медленными. Большинство из них вообще не торопиться вам навалять по щам, поэтому разбирать на составляющие их будет очень просто.
Сюжет куцый и скучный. Парочка скриптовых кат-сцен на движке игры, Марс на котором проводят секретные эксперименты по телепортации, главзлодей решивший перейти на сторону зла потому что это круто и главный герой, который не разговаривает и не имеет имени.
Итог: Дум 3 - это микс из Техно-Хай-Тек локаций Quake 2, в которые затолкали переработанных монстров из Doom 1 и 2. Атмосфера страха и ужаса здесь только в минус. Стрелять по врагам из всех стволов очень приятно. Также много разнообразных противников. Так или иначе игра все равно заслуживает того, что бы в нее поиграть, хоть в ней много того что очень не перерваривает мой и скорее всего ваш кишечник.
Resurrection of Evil - аддон запиленный сторонней студие Nerve Software, через год после выхода игры. События разворачиваются через год после оригинала. Играем за безымянного морпеха 2 с половиной часа. Занимаемся тем же, чем и в Дум 3 - выпилом неугодных Адовых злыдней. В арсенал засунули ненужный Гравихват ("Халф-Лайф 2? Нет не слышали"), Двустволку-Дуплет (Ну наконец-то!) и артефакт Сердце, заместо Душекуба. Сердечко позволяет делать Слоу-моушен, а потом и вовсе добавляет бонусы Берсерк и Бессмертку, но только после убийства 2 боссов. Ничего оригинального нет. Аддон сделан для всех тех, кому было мало Дум 3.
Lost Mission - играем за одного из выживших членов отряда то ли Браво, то ли Аьфа, не помню. Сердца и Душекуба нет, зато есть Гравихват и Колхозная Переломка Дуплет. За 1 час предлагают пройти 8 уровней, замочить уже знакомого босса и все.