Это Hack-and-Slash Action-RPG, Diablo-группа... | Path of Exile

Это Hack-and-Slash Action-RPG, Diablo-группа. Вид "сверху", управление мышью, "горячие" клавиши для боевых умений. Все действие сводится к убийству толп монстров в разнообразном окружении с целью улучшения экипировки и подъема уровня, а это, в свою очередь, для того, чтобы еще эффективнее убивать толпы монстров. Монотонный затягивающий процесс. "Просветление через level up". Сюжет вторичен.
Такова общая основа игр данного... поджанра. Каким будет геймплей - увлекательным или скучным - зависит от конкретной игры.
Предупреждаю сразу: Path of Exile требует подготовки. Тут нет обучения или внутриигровой энциклопедии, так что поисковики в помощь. Вам будет необходимо освоить хотя бы понятийный аппарат (что есть что и чем отличается от другого).
Основные особенности:
- генерация локаций. Они отключаются через 8-15 минут после ухода игрока на базу или в другую локацию, а потом генерируются заново, если вернуться.
- система прокачки. Множество камней активных умений разных видов отдельно, 1300 с чем-то узлов пассивных умений в дереве отдельно, ограниченная возможность сброса очков пассивок... В общем, новичкам обычно советуют для начала брать готовые схемы прокачки на форумах.
- хоть и MMO, прекрасно проходится в одиночку. Если не заморачиваться с гильдиями, группами и PvP, других игроков вы увидите только на базах.
- английская озвучка. Русская в природе существует, обещают добавить позже.
- за деньги продаются только всякие украшательства, не влияющие на геймплей.
- в игре четыре сюжетных акта и три сложности, перейти на следующую сложность можно, только пройдя весь сюжет на предыдущей. Присутствует game-end контент.
- лиги. Разные режимы игры. Есть хардкор (одна жизнь), есть стандарт, а есть временные лиги, это своего рода бета-тест различных нововведений пополам с ивентом.
- как говорят разработчики, это "игра о вещах". Сильный упор сделан на крафт. Добавлять и менять свойства можно всему, даже банкам со здоровьем и маной, даже сундукам с охраной ("ларцам") в локациях.
- бартерная экономика. Денег нет, их заменяют разнообразные "сферы", что служат для крафта. Как следствие, самый частый вопрос в чате - "Что стоит <вот этот предмет>?" Есть даже спецсайт для торговли, где можно узнать обменные курсы.
- множество всяких фишек: пророчества, мастера, "области ваал", лабиринт (любите ловушки? Их там ОЧЕНЬ много), знаменитые карты, и пр. и пр.

---------
В обзорах любят писать "Y чего-то там из 10", типа оценка. Так вот, есть в PoE такая Царица каменитов. По мне, так ее одной вполне хватит.