INSIDE очень привлекает внимание... | INSIDE

INSIDE очень привлекает внимание. Как никак игра от создателей LIMBO под крылом крупного издателя, привлекающая многих антиутопическая концепция и запредельные оценки прессы по всему миру. Кажется, вот он - шедевр! Или все же нет..

Визульная и аудио состоявляющая.

Выглядит INSIDE просто великолепно. Это и не удивительно, учитывая как своей визуальной составляющей пленял буквально двуцветный LIMBO. Не смотря на то, что приличная часть игры проходит в окружении различных промышленных и не очень районов города в предельно серой цветовой палитре, язык не повернется назвать игру графически бедной или скучной. Каждая локация оставляет в памяти отпечаток и раз за разом заставляет останавливаться посреди прохождения и просто разглядывать местные мрачные пейзажи, неуловимо пленяющие игрока.
Кроме того, INSIDE можно ставить в пример любому разработчику платформеров в плане того, как нужно использовать 3D окружение в геймплейно двумерной игре.
Звуковое сопровождение идет в ногу с внешним видом игры. Поддерживает и нагнетает атмосферу, старательно создаваемую разработчиками. А новости о том, что саундтрек писался с использованием настоящего черепа говорят о том, как фанатели от своей работы ответственные люди и это действительно видно.

Геймплей.

Игру очень легко рассматривать в сравнении с прошлым проектом студии LIMBO и недавно вышедшей Unravel, имеющей очень похожую основу под собой. И INSIDE уделывет и своего предшественника и конкурента. Когда застенчивый шведский парень заставляет вас к концу игры ненавидеть Ярни за однообразность механики при динамично изменяющемся окружении, INSIDE каждые 5 минут подкидывает все новые и новые правила игры. И, что самое главное, эти механики не только интересны, но и не рушат темпа игры, так как схватываются на лету и не трубуют введения каких-то новых кнопок (прыжка и "хватания" объектов достаточно) или туторилов (их тут вообще нет).
В отличии же от LIMBO, новый проект PlayDead не скатывается в типичную, хоть и изобретательную инди-головоломку взамен атмосфере. Они тут есть, но они предельно просты и равномерно распределены по ходу прохождения. И тут это точно плюс, ибо видно, что игра совсем не об этом.
Упомянутая работа с 3D окружением к тому же вплетена в геймплей. Когда мир за пределами плоскости движения героя не просто динамический задник, а незаскриптованный элемент геймплея, это действительно круто.

Сюжет.
А тут начинаются проблемы. А точнее одна проблема - сюжета тут просто нет. По идеи вы должны собрать его по кусочкам на протяжении всей игры, но в итоге получаете лишь окантовку пазла, кучу недостающих деталей и множество тех, которые ни к чему не присоединить. А альтернативная концовка лишь подтверждает несколько более-менее очевидных предположений.
Хорошо это или плохо? Многие скажут, что хорошо. Ведь это простор для фантазии, фанатских теорий, споров, обсуждений. Это оставляет сильное впечатление и врезается в память. Но плохо это точно по тем же причинам. Все это выглядит так, будто разработчики решили не заморачиваться над полноценным раскрытием мира игры, а просто обозначить основные моменты, сделать элемент каких-то тонким намеков, а все остальное оставить повисшим в воздухе чтобы не заморачиваться. А зачем заморачиваться, если без этого только больше хайпа? Половина игры это просто набор крутых и красивых ситуаций вырванных из канвы повествования, которые даже за уши не притянуть ни к одной теории. Грустно как-то.

В итоге:
После прохождения и первых эмоций ощущаешь пустоту. Да, прохождения увлекает, а финал дарит множество эмоций, но потом.. Чувствуешь, будто тебя обманули. Когда выходит очередной милитари-шутер или рпг-????????????ьня, тебя не так волнует, честны ли с тобой разработчики в тонких вещах. Но когда мы говорим, что называется, о проекте с душой, честность создателей перед игроком оказывается очень важной составляющей, так как нужен контакт с разработчиком, его идеями, мыслями. А в итоге нас будто водят за нос и от этого действительно обидно.
Не смотря на все это, поиграть в INSIDE стоит. Это все равно лучший на данный момент платформер не о головоломках и ????????????стве.