В общем, хотя я и давал себе... | Stellaris

В общем, хотя я и давал себе слово не играть в эту игру, пока Парадоксы не закончат делать из нее ту же дойную DLC-корову, что они вот уже 4 года практикуют с Crusader Kings 2, но все-таки решил сыграть. И знаете, эта игра серьезно затягивает. По контенту и геймплею она превосходит таких монстров, как Endless Space (который, кстати, во второй своей части весьма похож на Stellaris) и Galactic Civilizations, и стоит вровень с Distant Worlds. Мелким плюсом перед последним я назову наличие официальной локализации, при том без огрехов. Очень радует, что игра проходит в режиме RTS, а не по ходам, что, честно говоря, давно надоело и приводит к ходомученичеству.
Теперь более подробно распишу об этой игре. Для меня всегда большой ценностью была вариативность выбора в любом нюансе, будь это внутренняя политика или же экспансия, наука или военная тактика.
По военной части игра не хуже и не лучше других космостратегий. Пожалуй, Endless Space в этом отношении даже лучше, так как в той игре можно настроить варианты действий кораблей в битве.
В Stellaris есть несколько видов ресурсов: минералы, энергия, три вида научных "ресурсов", и по мере исследований открывается та же солянка редких ресурсов, как в иных космостратегиях. Как и в Galactic Civilizations, на месте месторождений можно строить пункты добычи. И вот здесь уже есть различие. В Stellaris ресурсы присутствуют практически у каждой второй звезды, и часто в нескольких видах. Можно при этом сфокусироваться на добыче энергии, которая является валютой, или обратить внимание на минералы, которых в разы больше, и которые можно сбывать нейтральным безвредным торговцам по выгодному курсу, так как развитая добыча дает сотни единиц в месяц. Можно устремить все силы в добычу научных "ресурсов", тем самым ускорив прогресс своей расы, благо здесь нет штрафов на слишком быстрый рост науки. А знание - сила. Ваш покорный слуга выбрал вариант баланса. То есть добываю все, что только возможно добыть.
Вообще о колонизации я хочу рассказать отдельно. Тут много вариантов. Например, мы играем за людей и у нас на заметке есть арктический мир в стратегическом месте, контроль над которым не даст соседу расширить свою зону контроля. Чтобы колонизовать его, у нас есть пять путей: во-первых, можно заселить его в первозданном виде людьми. Итог: люди недовольны, так как условия не ахти, и придется часть драгоценных клеточек (привет, Galactic Civilizations) застроить увеселительными заведениями, потеряв при этом часть производственного потенциала планеты; во-вторых, можно заселить андроидами, которые лояльны, пока вы не откроете очередную технологию кибернетики, превращающую роботов в разумных существ, но зверски любят энергию, поэтому это стоит делать, если планета очень важна. Третий путь самый оригинальный - можно колонизовать планету расой, для которой условия на ней оптимальны. Такую расу можно получить в результате захватнической войны против другой империи, и после этого колонисты будут постоянно проситься, и часто небезобидно, в состав былой родины. Или же можно захватить мир с безобидной, но дикой расой с тем или иным уровнем докосмического общества. Старожилы на этой планете будут обалдело смотреть на вашу расу, а вот молодое продвинутое поколение с такой планеты будет очень лояльно и благодарно за открытие пути к звездам, поэтому из него могут получиться верные колонисты. Я пошел по пути колонизации миров вторичной расой. Кстати, впоследствии можно провести генную модификацию иных рас. Например, найти планету рептилоидов с уровнем интеллекта австралопитека и путем генного вмешательства сотворить из них идеальных гастарбайтеров, мирных бюргеров или же идеологических близнецов вашей расы, при этом возможно даже изначально теплолюбивых ящеров-увальней сделать морозоустойчивыми эльфами-берсерками, которым арктический мир - курорт. Да-да, внешность при изменении серьезно меняется, вплоть до неузнаваемости и некоторой гуманизации. Если же мир уже заселен разумными туземцами, то можно разными способами, не только военным, его присоединить. Возможен даже вариант "марсианских жидорептилоидов масонской ложи у кормил власти" и XCOM.

Единственный минус - игра настолько глобальна и монументальна, что серьезно страдает реиграбельность. Рутина тоже набивает оскомину, так что очень рекомендую играть по ролеплею. Как я с аврорианцами Айзека Азимова, например. Иначе быстро наскучит.

В общем, 9 жидорептилоидов-колонистов из 10.