Conviction - очень странная игра... | Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction

Conviction - очень странная игра. Но давайте сначала немного о сюжете.
Итак, на Сэма Фишера ведется охота, Третий Эшелон его предал, открыв на него охоту за убийство Ламберта, начальника Сэма (события предыдущей игры, Double Agent). Сара, дочь Фишера, которую он считал погибшей, оказывается жива - и, чтобы ее увидеть, Сэму приходится выследить некоего Андрея Кобина, который был причастен к ложной гибели Сары. Сэму помогает его коллега из Третьего Эшелона - Анна Гримсдоттир, которая ведет свою игру с Кобиным.
Ну вот, кратенько сюжет обрисовал, перейдем теперь к игре.
Она.. Как бы вам это сказать... Не Splinter Cell. Вот ни разу. Все, что оставили - это стрельба по лампочкам, да прятки в тени.
Трупы тела таскать нельзя.От планирований своих действий толку никакого - игра все сводит к бесконечным убийствам.
Кветэссенцией всей этой вакханалии становится эпизод "Буря в пустыне", в котором кроме бессмысленной стрельбы нет больше вообще ничего. И выглядит это все настолько убого (не в плане графики, к ней я еще вернусь), что начинаешь проклинать эту игру. Дальше пойдет некоторое разнообразие, например, не попадаться на камеру - но, черт возьми, раньше Сэм мог взламывать компьютеры, чтобы камеры отключить, либо на время их заглушить. А сейчас ввели какие-то ЭМИ-гранаты, от которых толку нет практически никакого, в виду их малой продолжительности. Снаряжение Фишера открывается по мере прохождения сюжета, пушки можно подбирать с поверженных врагов, есть некоторый апгрейд снаряжения за очки опыта (убийств), который осуществляется в Арсенале. Но все это меркнет на фоне бесконечного боезапаса оружия. Да, там есть счетчик патронов в обойме, но эти обоймы бесконечны. Выстрелил ты все патроны из пистолета, перезарядился, и стреляй дальше. На фоне "Теории Хаоса", где чуть ли не каждый патрон в пистолете приходилось экономить - это выглядит как аркада какая-то. Стрельба из оружия, кстати, корявая - патроны летят черт знает куда, но не туда, куда ты их выстреливаешь.
Неплохая реализация текущей цели - информация о том, что надо делать, выводится прямо в игре, на объектах, полу, стенах зданий. Словом, выглядит необычно. Даже хотелось бы, чтобы такая система подачи цели задания была во многих играх, а не только в Splinter Cell: Conviction. Так же игра поверх объектов может показывать ролики. Поймете, о чем речь, если увидите сами.
Как уже выше было сказано, появились некие цели по убийствам, за которые дают очки. Например, 10 раз взорвите противников сенсорной миной, 5 раз сделайте из врага "живой щит" (совершенно бесполезная, на мой взгляд, возможность Фишера, ибо тут она не работает) и все в таком роде.
Управление на клавиатуре - идиотское. Особенно все эти манипуляции с присядкой и бегом. Кто играл - поймет.
Графика - ну да, выглядит неплохо. Лица персонажей неплохо проработаны, игра света тоже довольно не плохая. Но вот локации - заводы, здания, парк, и другие - они как-то не запоминаются.
Вообще, вся игра настолько стремительна, что за пару часов можно пройти ее наполовину. И это на максимальной сложности.
Что в игре понравилось, так это сцены допросов. Сэм хватает противника за горло и, чтобы выпытать нужную информацию, может разбить противнику лицо о, скажем, унитаз или телевизор. Только таких сценок очень мало и все они ограничены размером площади и объектов, с которыми можно взаимодействовать.
http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=787194416
Ну и нельзя не упомянуть о подвижности Сэма - он теперь умеет быстро перемещаться по трубам или элементам сооружений. Этакие первые попытки стать паркурщиком.
Конечно, оценка - палец вверх, но сугубо за былые заслуги Сэма Фишера. Так-то игра - сплошная боль и разочарование. И я рад, что в следующей части, Блэклист, Юбисофт вернулась к более привычной механике Splinter Cell.