Удивительно... | Shadow Warrior 2

Удивительно. На дворе 2016, а отрицательные отзывы не состоят из жалоб на графику, баги, оптимизацию и отсутствие борьбы с читерами. Shadow Warrior 2 поделил игроков первой части на два лагеря — кому нововведения понравились и кому не очень. Поэтому, просматривая отзывы, имейте в виду, что в общем-то, никаких других важных причин ставить игре плюс или минус нет.

Эксперимент по слиянию жанров прошёл, в целом, успешно. SW2 играется так же стремительно, как SW1, а в плане дьябло-элементов гораздо лучше Borderlands1 (хоть и хуже Borderlands 2). Однако во многом это самостоятельный феномен, который мне большей напомнил другой забытый жанр из 90х.

(+) Игра проходится на огромной скорости и буквально на одном дыхании, во многом благодаря отказу от открытого мира. Если в Borderlands немалая часть игрового времени была отведена под беготню, то тут, кажется, вся игра состоит из непрерывного нарубания монстров в капусту. Никаких щитов и отсиживания за укрытиями, лучшая тактика — ворваться в гущу врагов и всех покрошить. А учитывая наличие кооператива, SW2 играется даже не как шутер, а как старый консольный beat'em'up.

(–) Но в сравнении с Battletoads и Borderlands 2 (кто бы мог подумать, что когда-либо упомяну их в одном контексте), SW2 слишком однообразен. Да, врываться и всех крошить — это здорово, в этом вся суть, но в игре могло бы быть и ещё что-то. Уникальные боссы, бонусные уровни, что-нибудь.

(–) Кроме того, и рядовые враги ощущаются совершенно одинаковыми, что добавляет предыдущему пункту, но причина здесь в другом — довольно низкий уровень сложности. К сожалению, любой враг в SW2 — всего лишь хитбокс, ждущий, когда же его наконец расчленят. Серия Borderlands в этом плане ни чуть не лучше, а вот в сравнии с SW1 игра явно проигрывает.

(–/+) Не нашли применения некоторые механики из первой части. Например, в SW1 монстры могли входить в ярость, если игрок слишком часто использовал спецприёмы, из-за чего становились крайне опасными. Или, скажем, у монстра менялось поведение в зависимости от того, какую руку ему отрубили. А ещё им можно было отрубать ноги, из-за чего они смешно ползали по полю. Введённое исчезновение сильно упрощает игру, а смысл наличия двух типов контроля мне так и не открылся. При этом многие механики поменялись к лучшему. Способности теперь требуют для использования обе руки, так что постоянно восполнять здоровье, расстреливая всех заряженными болтами из арбалета, уже не выйдет, да и патронов для арбалета теперь не 160, а всего лишь 20-26, и для лечения требуется ци. Плюс множество других приятных мелочей типа переключение на меч с ударом и рывок в воздухе.

(+) Что до сравнения с Bordelands, то тут стихийные атаки реализованы куда интересней, отличаясь не только числами урона, но и ещё и имея особый эффект. Например, противники, поражённые эффектом яда, будут взрываться после смерти, что делает бои ещё более зрелищными. Типов оружия больше и само оружие разнообразнее, но пушкам всё же не достаёт уникальности. Система лута доброжелательна к игроку, не заставляя его часами фармить определённую пушку с определённого босса — качества оружия определяютс в большей степени камнями, которые одинаково падают со всех. В целом, система имеет множество удачных решений, но оставляет ощущение, что можно было бы сделать лучше.

(–) Сюжета нема, но он и не ощущается, как нечто нужное. "Давай уже квест, чтобы я пошёл рубить монстров." Недостаток запоминающихся персонажей ощущается более остро, но были ли вообще в шутерах 90х персонажи, кроме ГГ? Видимо, так далеко с введением ролевых элементов разработчики решили не заходить.

(+) Цена смешная. Я бы её купил и за вдвое более высокую цену, но контента в ней, пожалуй, всё же на столько, сколько она стоит сейчас.

(–) Есть всё же некоторые баги, к примеру, фпс сильно падает в мультиплеере при наличии вблизи элитных врагов.

Игра хорошая, но на любителя. Почему игра может не понравиться подробно расписано в секции отрицательных.