SteamDB

» » Итак, следуя по стопам Тодда Говарда и... | The Witcher 3: Wild Hunt

Итак, следуя по стопам Тодда Говарда и... | The Witcher 3: Wild Hunt

Итак, следуя по стопам Тодда Говарда и Bethesda Softworks, поляки замахнулись на РПГ в ~открытом мире~. Что же из этого получилось?

Открытый мир в РПГ создается не просто для галочки, он обеспечивает свободу действий и вариативность самовыражения. Ведьмак 3, к сожалению, так и остался рельсовой адвенчурой с прекрасным кинематографичным сюжетом, где открытый мир выглядит избыточной надстройкой, лишь вскрывающей все недостатки жанра адвенчура, по сравнению с жанром РПГ. В игре нет того, за что мы так любимым РПГ с открытым миром - высокой вариативности прохождения и отыгрыша разных персонажей. Прекрасное интерактивное кино, где в ключевых местах можно выбирать один из вариантов развития событий. 16 часов (!) заскриптованных катсцен, в ходе которых игрок будет лишь сторонним наблюдателем. 16 часов вам предстоит смотреть и восторгаться тем, как Ведьмак играет в Ведьмака.

Да, в этой игре есть развилки, есть выбор и есть последствия. Но эти разветвления находятся в строго установленных разработчиками местах. А последствия порой настолько не очевидны, что это сильно осложняет сделать адекватный с точки зрения отыгрыша выбор. Игрока проводят за ручку через огромную карту. Хайлевельные монстры ограничивают свободу передвижения. Даже сюжет создает срочность - близкий человек в смертельной опасности и, если следоавть отыгрышу роли, у ГГ особо нет времени даже на побочные квесты, не то что на праздное шатание по открытому миру. Мир большой, но пустой. Каждая деревушка нужна только как очередная сюжетная остановка. В остальном же поселения очень похожи друг на друга. Этот псевдоткрытый мир с залоченными регионами работает лишь на увеличение расстояния между сюжетными квестодателями, искуственно увеличивая игровое время. Интересные харизматичные персонажи в игре пристувуют, но их очень-очень мало для игры с таким огромным миром.

Принято хвалить и графику Ведьмака. Некоторые даже пишут о трепетной проработке окружения. Графика безусловно на высоком уровне, однако трепетной проработки я как-то не заметил, особенно когда одна и та же физиономия NPC несколько раз за игру попадается разных ипостасях. Не иначе как переселение душ.

Можно было бы сравнить Ведьмака 3 с Диабло или с Дарк Соулс. Но для этого в игре слишком плохой баланс боевой системы и недостаточно удобный контроль персонажа даже на геймпаде. Только ленивый не говорил о том, что стая обычных волков для Геральта намного опаснее, чем очередное чудище заморское. К тому же даже в этих играх (Диабло и Дарк Соулс), которые имеют весьма отдаленное отношение к чистой РПГ, можно играть за разных персонажей, и даже за представителей разных рас и народностей. В Ведьмаке 3 вам дадут порулить только фиксированными персоналиями.

Несмотря на продвинутую графику, Ведьмак - игра очень архаичная. Почти все в ней вторично: открытый мир не дотятнет даже до уровня Морровидна, отгрывать разных персонажей нельзя, боевка весьма неудобная и несбалансированная. Удивить она может только добротной историей, и то, только ее зрелищностью и подасей, и только лишь тех, кто до этого не видел игр с хорошим сжетом. Прекрасное интерактивное кино, направленное на зрелищность и ощущение сопричаности.

Очень красивая и интересная адвенура и абсолютный мастхев для ценителей этого жанра, но увы, очень слабая РПГ. Тем же, кто ценит чистые РПГ, предпочитает открытые миры, свободу действий и высокоую вариативность отыгрыша, и в осбенности любителям таких РПГ "старой школы", как Fallout 1, Fallout 2 и Arcanum, советую присмотрется последним работам флагмана современных РПГ - Bethesda Softworks.скачать dle 10.6фильмы бесплатно