SteamDB

» » Просто "A Machine For Pigs", а не... | Amnesia: A Machine for Pigs

Просто "A Machine For Pigs", а не... | Amnesia: A Machine for Pigs

Просто "A Machine For Pigs", а не "Amnesia".

Летом 2012 года состоялся анонс этой игры. "Вторая Amnesia!" - подумал я, "... а какой тизер к игре вышел!". Создавалось впечатление, что это действительно та же страшная Амнезия, пусть и от других разработчиков, пусть и с большим количеством текстур из первой части, но главное, что идейное продолжение. Время шло, игра постоянно откладывалась, на скриншотах становилось ясно, что новая Амнезия все больше отдаляется от статуса глобальной модификации и все более походит на независимую игру, с совершенно иным сеттингом, викторианской Англией. Наконец, осенью 2013, спустя ровно 3 года после выхода первой части, состоялся многострадальный релиз. И что же это? Это не Амнезия.

С самого начала понять это довольно трудно. Мрачное интро, узкие корридоры, прекрасная работа со звуком, внимание к деталям, знакомый движок, атмосфера. Но тут же начинают всплывать подводные камни. Почему большая часть дверей и мебели закрыта? Почему можно поднимать/трогать только 5% предметов на огромном уровне? Почему игра настолько корридорна? Где все элементы геймплея из предыдущей части, вроде инвентаря, состояния рассудка/здоровья, исчерпаемых ресурсов, обеспечивающих освещение? Их нет и не будет. Игра пошла по другому пути, да и игра ли это вовсе, или очередная интерактивная история? Скорее второе. Она действительно куда более линейная, куда более ориентирована на сюжет, куда более походит на Dear Esther, нежели на первую часть. К сожалению, разработчики всего лишь сыграли на чувствах большинства ожидающих "вторую часть", выпустив нечто для узкой аудитории. Можно ли сказать, что игра плоха? Как идейное продолжение Амнезии - да, как нечто независимое, что должно носить название "A Machine For Pigs" - нет, но в отдельно взятых аспектах, да, плоха.

Интересная история рассказана впечатляюще. Даже на фоне общего разочарования, она вызывает сильные эмоции. Говорить о ее нюансах в обзоре я не буду, краткое описание сюжета присутствует на самой страничке Steam. Можно сказать только то, что он прекрасно сочетается с выбранным сеттингом, но никак не с Амнезией. В отличие от первой части, здесь куда больше крупных и сложных для восприятие текстов, полных разных речевых оборотов и метафор. Просто пробежав игру за 2 часа, пролистав записки беглым взглядом, понять его не получится, более того, картина и вовсе может оказаться непонятной к концу игры. Обращать внимание стоит на каждый монолог и записку, являющихся своего рода паззлами в большой мозаике.

О геймплее приятного сказать можно мало. Игра абсолютно линейна и корридорна, ни одна "головоломка" не вызовет у вас затруднений, в отличии от первой части. Здесь они для того, чтобы растянуть время, ибо в противном случае, прохождение займет час времени. Все интересные задумки и механику из первой части порезали, оставив только бесконечный фонарь. Разработчики говорили, что ии подвергнется изменениям. Это действительно так, он отупел до безобразия. Стоит вам отойти от врага на 5 метров, он перестает вас видеть. Да о каких врагах идет речь? Помните первую часть, с бесконечными стычками в темных разветвленных корридорах? И не мечтайте здесь о таком, здешние стычки можно пересчитать по пальцам одной руки. Внешность самих монстров оставляет желать лучшего.

Игру, в какой-то мере, вытягивают сеттинг и атмосфера. Видно, что над локациями велась кропотливая работа, было создано много новых объектов. Здесь и особняк главного героя с замечательной галлереей, мрачные подвальные помещения и офисы, ночные туманные улочки спящего Лондона, на которых вдалеке слышен визг свиней, а также огромные помещения промышленного назначения. Некоторые масштабные локации, вроде храма, вызывают восхищение, в совокупности с замечательным саундтреком Джессики Карри, однако, здесь дело вкуса, и мне по душе эмбиент от Микки Тармия из первой части. Тем не менее, локации кажутся таковыми только в первой половине. Затем, вас ждет "завораживающее" путешествие по серым канализациями, коллекторам, банальным машинным отделениям, а затем и вовсе по обрывкам сознания главного героя, словно попавшего на помойку из уже использованного реквизита.

Очень неоднозначная игра. Пожалуй, рецензия будет положительной и ее я рекомендую, ради ознакомления с хорошей историей, интересными задумками разработчиков на уровнях, атмосферой и саундтреком.

5/10скачать dle 10.6фильмы бесплатно