SteamDB

» » О, Morrowind — мир, в котором люди... | The Elder Scrolls III: Morrowind

О, Morrowind — мир, в котором люди... | The Elder Scrolls III: Morrowind

О, Morrowind — мир, в котором люди живут под окаменевшими панцирями гигантских крабов, волшебники возводят башни из магических грибов, а самопровозглашённые божества взмахом руки останавливают в воздухе разумные луны! Двенадцать лет спустя я возвращаюсь в этот мир снова.

И пусть я знаю наизусть все игровые задания, но удивительная атмосфера исследования, дополненная чарующей музыкой Джереми Соула, не подвластна времени. Вновь и вновь пускаясь в пешие прогулки по Ввандерфеллу, неизменно открываешь для себя что-то новое. Неудивительно, что один из моих знакомых, проведя три месяца в игре, не знал о существовании в ней сюжета — получив молодецкий пинок в нужном направлении, игрок волен отправиться куда угодно. Да и не в сюжете дело, ведь кому в здравом уме и твёрдой памяти захочется стать очередным Избранным, сокрушающим Великое Зло? Впрочем, не всё так просто, как кажется на первый взгляд, и проницательный игрок обнаружит, что местные божества не так уж безгрешны.

Начинающему герою есть, чем заняться: вступить в один из Великих домов, убить злодея, построить крепость, стать главой всех многочисленных гильдий, да и просто погулять по миру, выполняя задания принцев даэдра и коллекционируя могущественные артефакты — последними разработчики щедро вознаграждают игроков, не поленившихся заглянуть под каждый камень. Безумный Шигорат, уговоривший упасть на Вивек ту самую разумную луну, что сейчас парит над храмом и служит убежищем святым воинам, ждёт своего триумфа, воплощённый в статуе в подземельях одного из городских кварталов. Он непременно наградит игрока мощным копьём — если тот защекочет до смерти парящую в небесах медузу-нетча.

Ввандерфелл огромен, и в нём легко заблудиться. Здесь нет GPS-навигации будущих игр серии, да и дневник больше всего напоминает именно дневник, а не карманный компьютер со стильной оболочкой. Не один час проведёт игрок, пытаясь найти нужное место по ориентирам и расплывчатым формулировкам, и не приведи Мехрун продать кому-нибудь никак не отмеченный сюжетный предмет — вспоминать потом, кому в порыве жадности продал неприметный зачарованный щит, придётся очень долго. Конечно, с Morrowind Graphics Extender, расширяющим дальность видимости настолько, насколько позволят мощности вашего компьютера, поиск нужного места стал значительно проще, ведь нет теперь того раздражающего тумана, молочно-белой дымкой скрывавшего находящееся в десяти шагах от персонажа.

К ролевой системе Morrowind претензий немало: здесь и полностью или частично неработающие навыки, и восстанавливающаяся лишь во время отдыха магия, и фиксированная стоимость заклинаний, да и просто горы возмутительных ошибок, оставленных после себя разработчиками. Много путей-дорог открыто Нереварину: покупка бесконечно обновляющихся компонентов с последующей перегонкой в зелья и продажей тому же торговцу, акробатические прыжки вместо неспешных прогулок, постоянные стопроцентные зачарования «Святилищем» и «Хамелеоном», разделка призванных существ (дремор и золотых святых) на трофеи, эксплуатируемая вконец потерявшими совесть игроками известная ошибка с захватом душ… А как вам идея наложить один пункт левитации на врагов в радиусе 50 футов, замедлив их до скорости грязекраба-инвалида?

Полная версия обзора.[core-rpg.net]скачать dle 10.6фильмы бесплатно