SteamDB

» » С релиза 3 части прошло 12 лет... | DOOM

С релиза 3 части прошло 12 лет... | DOOM

С релиза 3 части прошло 12 лет. Тогда был сделан явный уклон в сторону хоррорной составляющей, и он не всем пошёл по вкусу. Хотя шутерно и технологически игра была неплохой. Особенно учитывая, что тогда, в 2004, моды на хорроры ещё не было.

Новую часть анонсировали где-то в 2008, уже тогда намекнув, что это будет очередной ремейк. С той поры, до дат, более близких к релизу никакой информации об игре практически не поступало. Вроде бы в сеть попадали какие-то концепты, мысли гражданина, что участвовал в мокап-съёмках о разделении на гражданских и военных. Где-то на середине пути заявили, что концепция игры сменилась, всё пилят по новой. Исходно всё это действо создавало некий ореол загадочности, казалось, что в игре сделают ставку на глубину.

Но итог оказался иным - новый DOOM работает по простой и старой как мир формуле из двух слогаемых. "Иди и стреляй". Идём по условному коридору, при прочих многоуровневых локациях и разветвлениях, игра всё же линейна (в т.ч. в сравнении с оригинальными частями), она скорее добавляет динамики и вариативности при отстреле демонов. Жмём рычаг, зачищаем условную арену от врагов, идём дальше. И так в принципе протекает вся игра, в течении 13 уровней, что проходятся примерно за 13 часов на уровне сложности "Ультра-насилие". Уровень "Кошмар" в оригинале был известен тем, что на нём все противники имели свойства восстанавливаться, здесь же они просто очень туги, а на "Ультра Кошмаре" будет тот же эффект + 1 жизнь на всю кампанию, никаких чекпойнтов. Тем не менее некто уже смог пройти игру на таком уровне сложности, не смотря на заявления разработчиков о том, что среди них никто не осилил эту задачу. Я же не рекомендую ставить уровень выше обычного "ультра", т.к. и здесь вы, возможно, не раз окажитесь в ситуации, когда будете добивать пару манкубусов из пистолета, имея при этом мало здоровья.

Игра достаточно хардкорна, местами сложнее последнего Wolfenstein, что я осилил на Uber. Бросаются в глаза графические фишки ID Tech 6. Знакомые монстры, оружие, и те и то визуально изменились, каждый аспект теперь имеет своеобразную историю. Оружие можно прокачивать, как и ГГ. Сюжет упирает на некоторую глубину, но, согласно заветам Кармака, он никогда не был во главе угла. В былые времена Том Холл предложил весьма продуманный сюжет для оригинала, что был обозначен как "Библия DOOM" позже, были 4 книги, много действующих лиц и проч. Но в итоге имелся сюжет в рамках нескольких обзацев в .txt и нескольких картинок по ходу окончания эпизодов игры. Мешало ли это игре? Нет. Могло бы быть лучше? Пожалуй, что да. Здесь же у нас картина слегка иная, но по сути схожая - всего 5 действующих лиц, местами интересный, но больше просто оправдывающий происходящее сюжет. Анонимный doomguy (есть сюжетные отсылки к оригиналу, но обойдёмся без спойлеров), пара работников станции, ИИ, загадочный демон... Шестым можно было бы назвать всех демонов, что встречаются по ходу игры.

Есть мультиплеер, но DOOM никогда не был про мультиплеер. Этим, пожалуй, объясняется спорная реакция масс на бета-версию. Он ввёл понятие дедматчей, тогда ещё всего на 4х игроков на обычных картах оригинальной кампании. Развил же эту идею далее Quake. Мультиплеер в целом неплох, кастомизация персонажей смотрится вполне уместно, мне лично чем-то напомнил Quake 3, кто-то здесь видит Halo и UT. Хватит ли его надолго? Вопрос открытый, я бы сказал, что нет.

Ещё одно характерное отличие DOOM - оригинал был портирован на калькуляторы и пианино. Была даже бензопила. Всегда было много карт и модов. Тоже было и в 3 части. Вероятно поняв это разработчики выпустили редактор карт, SnapMap. По беглому осмотру могу сказать, что я не видел ранее в принципе удобнее редактора для сборки карт где-либо. И нигде-нибудь там, а в шутерах в особенности.

Переходя к краткой аннотации плюсов и минусов.скачать dle 10.6фильмы бесплатно