После откровенно говоря убогой беты мультиплеера и геймплейных роликов я был более чем скептичен по отношению к синглплееру и не делал преждевременных выводов.
Итак, я прошёл игру на Nightmare. И могу сказать, что даже несмотря на некоторые недостатки, которые могут быть и чисто субъективными, эта часть Дума очень вкусный ТОРТЪ.
Думгай из 93-го хлопает по плечу своего сына из 2016-го и говорит "Son, I'm proud".
Что-же меня, как любителя всей серии обрадовало в игре?
-- Динамика и скорость. Вертикальный геймплей. Как по мне -- неплохая находка.
-- Подача сюжета и игрового лора. Если тебе он не нужен, то ты даже можешь не обращать на него внимание. Сюжет неназойлив.
-- СЛОЖНОСТЬ. На высоких уровнях сложности игра превращается в эдакий хардкор, хуже которого только Enter the Gungeon, ну и пожалуй Орнштейн со Смоугом. Особенно тяжко в начале. Ох как тяжко. Чего только стоят импы, которые тупо убивают тебя с двух обычных фаерболов, или ваншотящие энергетическими гранатами солдаты, или даже тупые медлительные зомби, которые также могут убивать тебя с двух ударов, если ты их подпустишь.
-- Оружие. Никаких перезарядок, никаких айронсайтов, пусть в некоторых местах баланс хромает. Особенно касается супершотгана.
-- Glory kills. БРУТАЛЬНО! Разработчикам удалось удивительно органично вписать их в игру, они действительно быстрые и не надоедают. Самое веселье начинается, когда берёшь "берсерка".
-- Боссы. Особенно порадовал кибердемон, хотя ему не помешал-бы редизайн. Конечно, если задрочить тайминги атак и знать, когда шмальнуть по ним из BFG, проходятся сравнительно легко, но всё равно, прежде чем прошёл кибердемона, я подох раз 30.
-- Большинство карт открыты для свободного исследования. То есть "коридорного шутера" там почти нет. В большинстве локаций ты можешь вернуться обратно, например после нахождения полной карты местности и обследовать то, что ты пропустил.
-- Настраиваемый интерфейс О ДА, СВЯТОЙ КАРМАК, ДА!. Можно отключить все элементы, которые тебе мешают, например подсветку врагов, компас и прочее-прочее. А ещё можно настроить FOV. Я так вообще играл только с хелсбаром/счётчиком патронов и прицелом.
-- Голограмма, вещающая чушь похуже Свидетелей Иеговы, ВЕГА и какодемон. Почему какодемон? Потому что они милые. Ну а ещё отсылки к первым частям и секреты.
Ну а теперь поговорим о недостатках, которые тоже имеются, даже несмотря на то, что достоинства их перекрывают.
-- ФИКСИРОВАННЫЕ ЧЕКПОЙНТЫ, МАТЬ ИХ ТАК ВО ВСЕ ДЫРЫ! Пожалуй, САМАЯ раздражающая вещь в игре.
-- Комнаты-арены, а ля польский шутер. Это встречается не везде, но тем не менее, встречается по ходу всей игры. И ближе к концу игры комбинация "убей всех врагов чтобы свалить из этой комнаты" начинает немножечко надоедать.
-- Убийства бензопилой и враги-пиньяты. Несмотря на то, что они в общем-то редко когда рушат баланс (так как отдельно лежащих патронов действительно бывает мало), но всё равно, лично меня это раздражает.
-- Баги. На момент написания отзыва об игре их много, я бы даже сказал неприлично много. Здесь и баги визуализации, и баги с интерфейсом, которые не дают полностью почитать статьи, и проваливания "под пол" карты, и произвольные "вылеты" игры на рабочий стол без какой-бы то ни было причины... Я очень надеюсь, что это всё выловаят и пофиксят.
-- Мультиплеер. Каким был, таким и остался, увы.
-- SnapMap. Он просто убог и в нём куча ограничений, даже несмотря на то, что разрабы обещали запилить для него дополнительные "детальки". Но как редактор карт он просто убог.
Чего-бы стоило по моему мнению добавить в игру?
-- SDK.
-- Нормальный лаунчер, который бы позволял сразу запустить или синглплеер, или мультиплеер, или snapmap, не заходя сперва в режим сингла, чтобы потом перезапустить игру.
-- Возможность назначать два действия на одну клавишу, возможность использовать пользовательские конфиги и макросы.
-- Нормальный браузер для поиска игровых серверов в мультиплеере, дать возможность игрокам самим хостить серверы.
Собственно, это всё, что я хотел сказать. Несмотря на то, что игра и не стала новой вехой в жанре шутеров от первого лица, но тем не менее, она сделана разработчиками с большим старанием, вниманию к деталям и хорошим геймплеем, что даже несмотря на её недостатки делает её очень и очень хорошей. Пожалуй, это один из тех шутеров, который я буду время от времени перепроходить, и надеюсь, проходить новые карты для него с годными модами.
8,5/10