SteamDB

» » - Алло, здарова, Сань, чё делаешь?- Да... | DOOM

- Алло, здарова, Сань, чё делаешь?- Да... | DOOM

- Алло, здарова, Сань, чё делаешь?
- Да вот с пацанами козла забиваем.
- Че, в домино что ли рубитесь?
- Нее, в DOOM.

Когда я запустил кампанию нового дума, повеяло Нортон Коммандером, Саунд Бластером, конфликтами прерываний в 95-ой винде и шумом дисковода. Bethesda заслуживает огромного уважения за то, что не пошла на поводу у индустрии. Оригинальный Doom был революцией в мире игр. Новый Doom – тоже в некотором смысле переворот. После десяти лет засилия абсолютно рельсовых шутеров Doom снова выглядит чем-то новым. Что примечательно, снова после экспериментов над Wolfenstein. Речь только о кампании, конечно же.

Левелдизайн
Сложный и не всегда очевидный. В отличие от творений Сенди Питерсена 1993 года, заблудиться сложно, но за руку больше никто не водит. В совокупности с кучей секретов на уровне это доставляет удовольствие и не дает мозгу отключаться. "Вы покидаете игровую зону?" Идите в ж%пу, здесь весь уровень к моим услугам, и никто не будет указывать мне, куда идти. Скрипты встречаются раз в час-два, и почти не замедляют игровой процесс.

Бой
Fast and skill based. Высокий уровень сложности это не гемо%#ой, не игра на реакцию и умение отсиживаться за углом, как в CoD. Это крутая проверка навыков игры. После боя в Doom ты говоришь не "фух бл%дь, наконец", а "это было ох%енно!". Участие в месилове вознаграждается, а трусливое выглядывание из-за угла наказывается. И, опять же, всё происходит очень быстро, потому что нехрен бензопилой щелкать. Куча стволов позволяет менять стиль игры на ходу и расширяет возможности. Каждый бой можно проходить разными способами, и реиграбельность Doom столь же высока, как 20 с лишним лет назад.

Приколы
Пасхалки, насмешки над героями других игр, даже fistbump фигурке морпеха – всё это добавляет игре души, которой нет у её современников.

В целом
Я не буду писать про крутую оптимизацию, недостаток запоминающейся музыки и прочее. Я о другом.
20 лет назад ты мог быть программистом и играть в Дум. Мог быть качком и играть в Дум. Мог быть 45-летним инженером и играть в Дум. Ты мог быть 7-летним ребёнком и просить у папы-военного поиграть в Дум, но он сам играл в Дум.
Самые разные люди могли говорить о Думе, шутить о Думе и вместе рубиться в Дум. Что-то похожее я чувствую и сейчас.
id и Bethesda настоящие мужики – они не зассали выпустить неординарный в современной индустрии продукт с минимумом адаптации под современных игроков и показать всему миру, что проверенная временем формула шутера жизнеспособна и в 2016 году.скачать dle 10.6фильмы бесплатно