SteamDB

» » Первые Doom - воистину великие игры... | DOOM

Первые Doom - воистину великие игры... | DOOM

Первые Doom - воистину великие игры. Батьки всех шутеров, которые до сих пор портируют на все, что имеет дисплеи (даже в другие игры, в которых есть дисплеи) и которые смотрятся, звучат и играются отлично по сей день. Doom - это одно из первых названий, если не первое, что лезет в голову при произношении слова "видеоигра".
Doom II был моей первой игрой (либо это были Герои 3, историки спорят на этот счет), и с тех пор к этой серии я питаю исключительно теплые чувства. Прошел же эту ее я лишь в прошлом году, когда узнал про существование Brutal Doom. И о мой бог, как же это круто. Серьезно, скачайте и попробуйте. Запутанные карты с кучей секретов, оружие, которое прекрасно чувствуется (учитывая то, что это 2D модели, черт возьми) и разносит врагов в клочья, прекрасная музыка. Эта игра взрывает мозг сейчас, а что уж говорить про меня 17-18 лет назад?
Doom 3 был шагом в сторону - игра из бодрого и брутального шутера превратилась в хождение с фонариком по пустой марсианской базе, что вообще не вызывало тех же чувств, что вызывал оригинал. Хотя, в свое время эта игра выглядела охренеть как ново (в основном, в плане графики), я начинал эту игру раз 5 и не прошел ни разу.
Вы спросите: к чему весь этот старческий пердеж?
Я отвечу: батя всех шутанов вырвался из запечатанного сотню лет назад саркофага и вернулся на привычный путь, готовый разорвать любую демоническую мразь, вставшую у него перед глазами, на куски.
Да, да, да. Это абсолютно то, что нужно поклоннику некогда великой серии.
Во-первых, игра гораздо бодрее, чем выглядит. Здесь нельзя стоять на месте, приходится постоянно прыгать, бегать, уворачиваться от снарядов и близкого контакта. Беспокоющие добивания хоть и однообразны, но всему этому действу не мешают, проводятся быстро (с прокачкой даже еще быстрее) и нисколько не сбивают темп битвы. Игра постоянно покидывает новые виды врагов (ладно, не постоянно, но об этом позже) и подливает масла в огонь битвы. Вы будете рвать и метать так же, если не бодрее (благодаря двойным прыжкам, в оригинале даже обычных не было), как и в 90-х.
Во-вторых, игра гораздо больше, чем выглядит. Я думал, что нас будут ошидать кишкообразные туннели с выходом на арены, но нет, на самом деле карты очень сильно напоминают карты оригинального Doom. Само собой, тех адских лабиринтов, на которых можно провести несколько дней в поисках выхода, вам никто не вернет, но карты вполне себе запутанны, а если вы не будете искать секреты - вы пройдете лишь ее треть.
В-третьих, игра давит на ностальгию. Прямиком из оригинала перекочевала куча вещей. Оружие, которое работает и чувствуется так же. Враги, которые узнаются. В саундтреке то и дело проглядывают нотки оригинальных мелодий. По ходу дела вам придется искать ключи и черепа трех цветов, чтобы пройти дальше. В секретах даже спрятаны уровни из оригинальной игры! Все это вызывает слезу умиления.
В-четвертых, (почти) все новые элементы идут на пользу. Прокачка оружия (каждому оружию можно поставить два альтернативных режима стрельбы и улучшать эти режимы) и рун (читай, перков) - хорошие и полезные вещи, в отличии от, например, прокачки брони, которая не дает игроку никаких существенных преимуществ и изменений.
В-пятых, блин, это просто-напросто веселая игра на фоне большинства современных проектов. Серьезный сюжет? Демоны атакуют марсианскую базу, на которой добывали энергию из ада (what), иди разбирайся. Раскрытие персонажей? Главный герой - молчащий комок ярости, существо, которое не хочет ничего, кроме как крошить и убивать.
Но, в любой бочке мёда есть ложка дегтя. Например, если вы будете искать секреты (как делал я) - темп игры периодически будет существенно спадать. К концу игры уровни таки становятся кишками с периодическими аренами, а после 2/3 сюжета новые виды врагов перестают появляться и все перестрелки проводятся под лозунгом "Тех же щщей, да побольше влей".
Описанные мною недостатки могут вызвать чувство утомленности ближе к концу, но, как бы то ни было, новый DOOM - хорошая игра, если вы соскучились по мясным шутерам и прекрасная игра, если вы соскучились по Doom. "Запутанные карты с кучей секретов, оружие, которое прекрасно чувствуется и разносит врагов в клочья, прекрасная музыка" - этими словами я описал оригинал, этими же словами я вполне могу описать продолжение. Браво и жду сиквела.скачать dle 10.6фильмы бесплатно