SteamDB

» » Революция контроллеров наконец произошла... | Steam Controller

Революция контроллеров наконец произошла... | Steam Controller

Революция контроллеров наконец произошла.
9/10

С этим контроллером я прошел целиком Dark Souls III, а также примерно 10 часов играл в Resident Evil: Revelations 2 и немного в Witcher 3 и Rise of the Tomb Raider. Очень впечатлен.

С тех пор, как в 1998-м появился Dual Shock для PlayStation (и по сути даже раньше — когда появился Dual Analog), в контроллерах ничего принципиально не менялось. Со временем появилась цельная крестовина и аналоговые курки вместо L2/R2, но все это была просто косметика, которая никак не влияла на подход к управлению.

Steam Controller использует те же принципы, однако ряд вещей делают его совершенно другим инструментом управления. От предыдущих контроллеров он отличается так же, как многофункциональная геймерская мышь от офисной мышки с двумя кнопками и колесом — какой-нибудь XBox 360 Controller выглядит примитивной игрушкой. Он требует привыкания, но сейчас любой обычный контроллер кажется в руках странным и чужеродным предметом.

Чем, собственно, он отличается:

* Принципиально иной хват. У контроллеров уже давно четыре кнопки впереди, но до сих пор мы всегда нажимали их только указательными пальцами, потому что иначе было неудобно. SC — первый контроллер, который легко и удобно позволяет нажимать бамперы указательными пальцами, а курки — средними. При этом под безымянными пальцами находится третья пара кнопок (LG/RG) с дополнительным функционалом. Результат — хват контроллера гораздо тверже и четче.

* Трекпады. Оба трекпада обладают одинаковыми возможностями: каждый может использоваться как трекпад для мыши (и ее позиционирование поразительно четкое), эмуляция аналогового стика, эмуляция стика в стиле мыши (вводится информация в виде сигнала геймпада, но стиль ввода похож на мышиный трекпад), отдельные кнопки (при этом можно запрограммировать, нужно ли будет нажимать трекпад, для активации нажатия кнопки, или достаточно будет коснуться) и несколько других вариантов. Каждый аспект любого из этих режимов тонко настраивается.

* Глубина настройки. При использовании через Стим в Big Picture настроить можно просто ВСЁ. Можно настроить мертвые зоны трекпадов, забиндить отдельные функции при соприкосновении с их границами, при эмуляции крестовины — указать как близко к краю трекпада надо нажимать для активации нажатия а также разрешить или запретить ввод диагональных значений. Можно настроить отдельные функции на слабое и полное нажатие курков, можно привязать к любой кнопке кнопку от геймпада или мыши или клавиатуры или сочетание кнопок. Можно сделать так, чтобы кнопки меняли функцию при каких-то условиях (например, в экшнах правый трекпад у меня функционирует как камера, но при зажатии LG временно превращается в крестовину, чтобы можно было быстро сменить оружие). И это еще не всё.

* Обратная связь — одна из самых поразительных черт. На каждое действие контроллера, даже нажатие любой кнопки, соприкосновение с трекпадом или движение аналога, есть очень продуманный легкий виброотклик, который тонко настраивается. Я всегда терпеть не мог вибрацию в геймпадах, потому что она всегда отвлекала от игры. Здесь отклик — неотъемлемый элемент управления.

* Гироскоп. За первые часы тестирования я так увлекся функционалом, что даже забыл про него! При этом в этом контроллере есть полноценный и очень качественный гироскоп, который может функционировать в качестве мыши или дополнительных кнопок. Помните, как в детстве, играя на "соньке" в Need For Speed, вы рефлекторно наклоняли геймпад на повороте? Здесь это движение действительно работает.

* Профили. Можно создавать свои, можно загружать из сообщества, модифицировать их, загружать в сообщество свои.скачать dle 10.6фильмы бесплатно