SteamDB

» » Dying Light никуда не деться от сравнений... | Dying Light

Dying Light никуда не деться от сравнений... | Dying Light

Dying Light никуда не деться от сравнений с Dead Island, которую выпустила та же польская студия Techland. И тут, и там — толпы зомби, вид от первого лица, открытый мир, яркое солнце, изготовление оружия из подножного мусора и механика боя. Даже звук, с которым молоток встречается с подгнившей головой врага — все как у предшественника. Однако в новой игре есть как минимум две вещи, которые делают ее лучше Dead Island — это паркур и ночь.

Город Харран почти полностью состоит из узких улочек, двухэтажных домов и брошенных автомобилей. К тому же прогулкам мешают толпы зомби, которые постоянно лезут обниматься и норовят укусить за ухо. Ходить пешком в таких условиях не стоит — рано или поздно мертвецы задавят числом. Поэтому без навыков профессионального трейсера здесь никуда: приходится много бегать по крышам, прыгать через заграждения и съезжать по натянутым тросам. Строго говоря, Dying Light не принесла в игровой паркур ничего нового: все эти трюки мы в том или ином виде уже пробовали в Assassin’s Creed, Uncharted, Tomb Raider и других. Однако благодаря простоте управления (вся акробатика завязана на двух кнопках) и виду от первого лица носиться по Харрану по-настоящему весело.

Вы будете скакать по головам медлительных мертвецов, залезать в закрытые дома через окно третьего этажа, прыгать с высоты в кучу мусорных мешков и уходить от погони, забираясь на столбы. И хотя почти все миссии здесь можно описать фразой «прибеги в точку X и забей арматурой десяток зомби», забеги по крышам и свалкам не дают заскучать еще долго.

Тем более, что после пары часов игры Dying Light раскрывается с совершенно новой стороны. Казавшийся бесконечным день начинает периодически сменяться ночью. И если при свете солнца герой чувствовал себя на вершине пищевой цепочки, то с наступлением темноты из охотника он превращается в загнанного зверя. На улицы выходят новые виды зомби — быстрые, живучие и смертоносные. Если вам не повезло попасться им на глаза, то сражаться смысла нет — остается только бежать.

Моменты погони — лучшие в Dying Light. Темно, страшно, за спиной воют кошмарные твари, радар показывает, что враги все ближе — а ты несешься сквозь ночь, лихорадочно активируешь ловушки и молишься, чтобы спасительное убежище было неподалеку. Темноту можно переждать в безопасности, но игра поощряет рискованные забеги: например, ночью вы получаете больше опыта и доступ к прибыльным заданиям.

В сравнительно небольшом Харране чувствуешь себя гораздо свободнее, чем на всех островах Dead Island. День, который начинался с простой доставки медикаментов, быстро превращается в полноценное приключение. Вас отвлекают тысячи мелочей: кто-то зовет на помощь, военный самолет неподалеку сбрасывает гуманитарный груз, а в ближайшей полицейской машине наверняка завалялось какое-нибудь оружие. Основная сюжетная линия очень скоро отходит на второй план: симулятор жизни в условиях зомби-апокалипсиса оказывается интереснее вымученной драмы про дьявольские корпорации и злодеев-психопатов.

Вот только очень скоро у Dying Light возникают проблемы с разнообразием. Второстепенные квесты и случайные события начинают повторяться, в результате чего ваше персональное приключение превращается в рутину. Становится все легче предсказывать, что случится на следующий день. Пропорции в Dying Light на протяжении десятков часов остаются неизменными: 70% паркура на 30% размахивания молотом. Рано или поздно от этой предсказуемости начинаешь уставать, а характерное для поляков легкомысленное отношение к тестированию все только усугубляет.

Ситуацию может спасти мультиплеер: крошить зомби в компании друзей несколько веселее, чем в одиночестве. Правда, кооператив больше подходит для соревнований вроде «кто за минуту нарубит больше мертвецов», чем для выполнения сюжетных квестов. При совместном прохождении Dying Light превращается в бессмысленный, но в целом забавный зомби-слэшер, который может увлечь еще на несколько часов. К сожалению, и тут у разработчиков не хватает средств и фантазии, чтобы удержать вас дольше.скачать dle 10.6фильмы бесплатно