Что мы потеряли в результате?
- (-) Оригинальную гибкость и вариативность.
Теперь не игрок решает, какую функцию будет выполнять боец на поле боя. Нельзя сделать из него "чистого" гранатомётчика, который не берёт в руки стрелковое оружие, зато раскидывает везде горячие пирожки для пришельцев. Нельзя дать бойцу ракетницу и набить ему рюкзак ракетами различного назначения, равно как и сделать бойца, который будет бегать только с пистолетом и потому меньше уставать. Собственно само это понятие тоже исчезло. - (-) Свободный прицел
Теперь невозможно уже по наводке другого бойца прострелить дом насквозь из пулемёта, чтобы достать врага на другой стороне. - (-) Возможность выбирать последовательность действий
Теперь нельзя выстрелить в пришельца и хитро убежать за угол. Даже перезарядка завершает ход бойца. - (-) Простор для фантазии
В новой игры уже нельзя представить, что это всё иконки, а на самом деле боец промахнулся в упор при 90% шансе, потому что например ему противник ударил по оружию, либо он в спешке поскользнулся. Мы видим, как боец тщательно целится, топчется как курица на яйцах и потом с уверенным суровым лицом стреляет "в молоко".
(+) Конусы видимости
Бойцы видят всё на 360° и это наверное всё же хорошо, учитывая кондовые ограничения.
Что же мы приобрели? - (+) Приятную графику
- (+) Полное озвучивание
- (+) Неплохие ролики на движке
- (+) Различные классы и умения, с ними связанные
- (-) Ограничение по классу на выбор оружия
- (-) Манеру "сначала ходи — потом стреляй"
- (-) Невнятный и совершенно непредсказуемый финал
Сам факт plot twist-а не так плох, если были бы для этого какие-то предпосылки. Но их нет. - (?) Копирование у коллег
Секcтанты EXALT, генная модификация и MEC-бойцы взяты из UFO: Aftershock, однако хотелось бы несколько большего раскрытия темы.
7 промахов из 10
N.B. Как фанат оригинального XCOM, я не могу претендовать на полную объективность.