SteamDB

» » Подробно о конфиге в S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky

Подробно о конфиге в S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky

Подробно о конфиге в S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky


О файле и свойствах.



Настройки конфигурации в S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky хранятся в файле User.ltx, который в Steam-версии находится по адресу :SteamSteamAppscommonSTALKER Clear Sky. Для обладателей дисковых версий это Documents and SettingsAll UsersОбщие документыSTALKER-STCS в Windows XP, либо UsersPublicDocumentsSTALKER-STCS . Файл можно открыть с помощью обычного Блокнота. Прежде чем вносить в него изменения, сделайте резервную копию. Рассмотрим некоторые настройки из этого файла. В квадратных скобках записаны возможные значения параметров.Подробно о конфиге в S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky Большинство опций аналогичны таковым из S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. Все эти опции можно вводить в консоли, чтобы наглядно видеть их действие. Влияющие на графику опции идут с приставками r1_ , r2_ или r3_. На r1_ начинаются опции для DX8-режима игры (Статическое освещение), r2_ – DX9 (Динамическое освещение) и r3_ – DX10 (Улучшенное полное динамическое освещение). Т.е. если вы играете с Динамическим освещением, а меняете опции r1_*, то это не даст никакого эффекта в игре. Параметры r2_* оказывают влияние при игре в режиме DirectX 10. Хотелось бы добавить информацию к размышлению. Игра в режиме режиме DirectX 10 не гарантирует вам комфортной игры без вылетов и лагов. Картинка весьма достойно смотрится при минимальной правке и на DX9 - выбор оставляю за вами!))После редактирования файла User.ltx крайне нежелательно менять настройки в меню игры, этим можно сбить все изменения в конфиг-файле.И ещё - при игре в Steam-версию, советую сразу ОТКЛЮЧИТЬ ОВЕРЛЕЙ STEAM в свойствах игры!!!





Параметры r2_* для режима DirectX 9



Существуют также параметры для Dx8, но ввиду их крайней архаичности, думаю, пропустим этот пункт)))r2_aa [on,off] Эта опция включает т.н. псевдосглаживание. Это не является настоящим антиальясингом, а просто немного размазывает картинку на экране.При его включении немного падает ФПС. Если включить эту опцию в DX10-режиме, это может привести к появлению артефактов.r2_aa_kernel [0.300 - 0.700] Регулирует величину псевдосглаживания. Чем выше значение, тем сильнее размытие. Значение 0.300 даёт разумную величину размытия.r2_aa_break [0.000000 - 1.000000,0.000000 - 1.000000,0.000000 -1.000000] Эта опция регулирует расстояние, на котором действует псевдосглаживание. Вы можете сами подобрать удобное вам значение, но их увеличение не обязательно означает прирост качества. Например, значение r2_aa_break 0.000000,1.000000,0.000000 даст чёткие закрытые помещения и размытые открытые пространства.r2_aa_weight [0.000000 - 1.000000,0.000000 - 1.000000,0.000000 - 1.000000] Этот параметр нужен для более точного управления псевдосглаживающим эффектом. Чем выше значения, тем сильнее смазывание.r2_allow_r1_lights [on,off] При включении опции частично будет использоваться DX8 освещение. Вроде бы, производительность должна подняться, но на деле может быть наоборот…r2_dof [0.000000 - 1.000000,0.000000 - 1.000000,0.000000 - 1.000000] Эта фича регулирует величину постфильтра Depth of Field. Но всё же, лучше менять значения рассмотренных ниже опций r2_dof_*.r2_dof_far [0.000 - 10000.000] Эта настройка управляет расстоянием, на котором включается DoF. Это не относится к временному повышению DoF (при перезарядке оружия), а действует постоянно. Понижение опции с значения 600 по-умолчанию увеличит размытость картинки.r2_dof_focus [-10000.000 - 10000.000] Чем ниже значение этой величины (по дефолту 1.4), тем меньшая часть вашего поля зрения будет «в фокусе». Это будет особенно заметно при изменении значений r2_dof_far и r2_dof_near.r2_dof_kernel [0.000 - 10.000] Эта опция регулирует общий уровень DoF. При установке 0, DoF не будет заметен вообще, а более высокие числа повышают его уровень.r2_dof_near [-10000.000 - 10000.000] Уровень размытия приближенных к игроку предметов (например, ваша пушка). По умолчанию значение -1.25.r2_dof_sky [-10000.000 - 10000.000] Уровень DoF применительно к небу. По умолчанию 30, и чем выше оно, тем более размытое небо.r2_gi [on,off] Вкл/выкл более реалистичный метод освещения «Global Illumination», при котором свет может отражаться с поверхностей и освещать другие поверхности. Включение этой опции сильно бьёт по производительности. Опция не работает в двух режимах «Улучшенное полное динамическое освещение».r2_gi_clip [0.000 - 0.100] Настройка расстояния действия Global Illumination.r2_gi_depth [1 - 5] Настройка глубины теней.r2_gi_photons [8 - 256] Опция регулирует уровень Global Illumination. Значения должны быть кратны 8.r2_gi_refl [0.001 - 0.990] Регулирует отражающий эффект поверхностей.r2_gloss_factor [0.000 - 10.000] Чем больше значение этого параметра, сильнее блестят глянцевые поверхности.r2_ls_bloom_fast [on,off] Эта опция включает усиленную форму Bloom’a, но не заменяет HDR Bloom’ом. При включении картинка будет слишком яркой и смазанной, на ФПС почти не влияет. Вам не нужно включать эту опцию, чтобы использовать другие параметры r2_ls_bloom_*.r2_ls_bloom_kernel_b [0.010 - 1.000] Управляет уровнем размытия Bloom’a, чем больше величина, тем сильнее засветка от источников света.r2_ls_bloom_threshold [0.000 - 1.000] Регулирует яркость Bloom’a, чем больше значение, тем менее яркость Bloom’a, использующегося вместе с HDR. В результате, при значении 1, картинка будет как на DX8. Можете попробовать значение 0.350, чтобы блум был более красивым.r2_ls_depth_bias [-0.500 - 0.500] Регулятор дальности вида источников света. Низкие значения увеличивают глубину и границу источника, повышение параметра может практически полностью удалить источники света. Оптимально значение по умолчанию.r2_ls_depth_scale [0.500 - 1.500] Аналогичная предыдущей установка.r2_ls_squality [0.500 - 1.000] Настройка качества теней.r2_mblur [0.000 - 1.000] Регулирует смазывание при движении. Отлично смотрится со значением 0.1, причём это не влияет на ФПС. Чтобы активировать это, недостаточно изменить параметр в конфиг-файле, нужно запустить игру с параметром –mblur. Открываете свойства ярлыка игры, и в пути к запускающему экзешнику дописываете –mblur через пробел. Получится примерно так: «D/Supergames/STALKER/XR_3DA.exe» –mblur. Опция не работает в двух режимах «Улучшенное полное динамическое освещение».r2_steep_parallax [on,off] Вкл./выкл. Parallax Mappingr2_parallax_h [0.000 - 0.500] Эта опция должна управлять Parallax Mapping’ом, но никаких визуальных изменений не наблюдается.r2_slight_fade [0.020 - 2.000] Настройка дистанции освещения.r2_ssa_lod_a [16.000 - 96.000] Регулирует Уровень Детализации (LOD) для мира игры, чем выше величина, тем больше детализация и видимость объектов на расстоянии, но за счет легкого падения FPS.r2_ssa_lod_b [32.000 - 64.000] Опция подобна предыдущей, но управляет детализацией объектов.r2_sun [on,off] Вкл/выкл Солнце как источник света. Если выкл, деревья и дома не будут отбрасывать тени. Если опция включена, можно поиграться с параметрами r2_sun_depth_*r2_sun_depth_far_bias [-0.500 - 0.500] r2_sun_depth_far_scale [0.500 - 1.500] r2_sun_depth_near_bias [-0.500 - 0.500] r2_sun_depth_near_scale [0.500 - 1.500] Эти параметры регулируют r2_sun, если оно включено. Это управление уровнем детализации теней и границей солнечного света и теневых областей. Оптимальны значения по умолчанию.r2_sun_near [1.000 - 50.000] Контролирует качество солнечного света на близких к игроку поверхностях.r2_sun_far [51.000 - 180.000] Контролирует качество солнечного света на далёких от игрока поверхностях.r2_sun_details [on,off] Тени травыr2_sun_lumscale [-1.000 - 3.000] Определяет яркость Солнца, с величинами ниже нуля выключает Солнце :).r2_sun_lumscale_amb [0.000 - 3.000] Регулирует яркость предметов, которые освещены Солнцем.r2_sun_lumscale_hemi [0.000 - 3.000] Регулирует общую яркость всех предметов.r2_tf_mipbias [-0.500 - 0.500] Определяет, насколько чёткими будут текстуры на расстоянии. При уменьшении значения текстуры будут более чёткие, но за это придется платить незначительным падением ФПС. Повышение параметра сделает текстуры размытыми, но может чуть-чуть поднять ФПС. Не работает в DX10-режиме.r2_tonemap [on,off] Вкл/выкл Tone Mapping. Включение сделает HDR более качественным без падения производительности. Следующие опции r2_tonemap_* позволяют его настраивать.r2_tonemap_adaptation [0.010 - 10.000] Опция указывает время адаптации зрения к изменению уровня освещения.r2_tonemap_lowlum [0.000 - 1.000] Эта установка регулирует Tone Mapping’а в темных областях. Чем выше эта установка, тем темнее HDR.r2_tonemap_middlegray [0.000 - 2.000] Эта установка имеет наиболее сильное влияние на HDR, и если её поднять, эффект HDR будет более богатый. Например, попробуйте величину 1.2, чтобы HDR в С.Т.А.Л.К.Е.Р.е выглядел, как в Oblivion’е.r2_exp_donttest_shad [on,off] Экспериментальная опция, включение непротестированных шейдеров. Скорее всего, приведёт к снижению производительности или артефактам.r2_soft_particles [on,off] Вкл./выкл. мягкие частицы.r2_soft_water [on,off] Вкл./выкл. мягкую воду.r2_ssao st_opt_high [off,high] Настройка ssao.r2_ssao_blur [on,off] Настройка блюра.r2_sun_quality st_opt_high [low,high] Качество солнца.r2_sun_shafts st_opt_high [off,high] Солнечные лучи, сильно влияют на ФПС. Поэтому их можно выключить, ФПС хорошо поднимется, а качество упадёт несильно.





Параметры r3_* (для режима DirectX 10)



r3_dynamic_wet_surfaces_far [30.000 - 100.000] Эта фича контролирует расстояние, на котором видны мокрые поверхности. Значение по умолчанию 30, чем оно выше, тем дальше видны мокрые поверхности.r3_dynamic_wet_surfaces_near [10.000 - 70.000] Эта фича контролирует расстояние, на котором видны мокрые поверхности рядом с игроком. Значение по умолчанию 10, чем оно выше, тем менее детализированы близкие к игроку мокрые поверхности.r3_dynamic_wet_surfaces_sm_res [64 - 2048] Настройка разрешения карт мокрых поверхностей. Изначально стоит 256, если его повысить, качество этих поверхностей возрастёт, но FPS уменьшится.r3_gbuffer_opt [on,off] Вкл./выкл. специальную оптимизацию рендеринга под DX10. Включение может поднять FPS, но вызвать некоторые артефакты, а может и не вызвать :)r3_msaa [st_opt_off,2x,4x,8x] Это управление сглаживанием в DX10-режиме. Для сохранения изменений необходим перезапуск игры.





Параметры для всех режимов



r__supersample [1 - 8] Настройка сглаживания. Чтобы работало в DX10, вместе с этой опцией нужно включить r3_msa.r__tf_aniso [1 - 16] Настройка анизотропной фильтрации.r__dtex_range [5.000 - 175.000] Настройка расстояния, на котором видны высокодетализированные текстуры. Чем выше значение, тем дальше их видно.r__wallmark_ttl [1.000 - 300.000] Время жизни таких эффектов, как следы от пуль, кровь и т.п. Выше значение – дольше они будут оставаться.r__geometry_lod [0.1 - 1.2] Уровень детализации объектов. Большие значения соответствуют лучшей детализации.r__detail_density [0.2 - 0.6] Уровень детализации травы. Большие значения соответствуют лучшей детализации.rs_stats [on,off] Когда включено, на экране будет показана всякая техническая статистика, в т.ч. число кадров в секунду – FPS.snd_acceleration [on,off] Вкл/выкл аппаратное ускорение звука.snd_cache_size [4 - 32] Настраивает, сколько оперативной памяти используется для кэширования звуков, чтобы предотвратить заедания. При этом используется в два раза больше памяти, то есть, если вы поставите 16, будет использовано 32 МБ. Желательно ставить максимальное значение (32), чтобы предотвратить подгрузки звука во время игры.snd_targets [4 - 32] Опция определяет число одновременных источников звука, повышение отрицательно влияет на производительность при слабой (читай-встроенной) звуковой карте. На слабых звуковухах лучше ограничиться значением 24.vid_mode [WxH] Настройка разрешения экрана, здесь можно выставить разрешение, которого нет в меню игры.ai_use_torch_dynamic_lights [on,off] Вклвыкл тени от объектов, освещаемых фонарями.g_always_run [on,off] По умолчанию, когда вы жмёте Вперёд, игрок бежит, если эту опцию выключить, он будет идти шагом.texture_lod [0 - 6] Уровень детализации удалённых текстур. Чем ниже значение, тем лучше текстуры.rs_v_sync [on,off] Вертикальная синхронизация. Рекомендую отключить это.rs_vis_distance [0.4 - 1.5] Настройка дальности видимости.





Параметры командной строки



Существуют дополнительные команды, которые выполняются через командную строку запуска игры. Правый клик по ярлыку, выбираете Свойства, затем в строке пути к объекту дописываете команды, разделённые пробелом. Например, так: «C:Program FilesSTALKERbinXR_3DA.exe» -noprefetch -noshadows.-center_screen – Центрирует окно игры при оконном режиме.-dsound – Использует звук DirectSound вместо OpenAL.-gpu_nopure – Переключает полное аппаратное ускорение видеокарты на неполное. На новых картах это не прибавит производительности.-gpu_ref – Переключает режим видеокарты на режим по-умолчанию-gpu_sw – Полностью отключает аппаратное ускорение видеокарты. Не рекомендуется.-load [ваш сэйв] – Загрузка определённого сэйва сразу после запуска игры.-ltx [filename.ltx] – Загружает и выполняет определенный файл «filename.ltx» конфигурации. Например, вы можете создать свой конфиг-файл вместо User.ltx, и запускать его этой командой.-nodistort – Удаляет эффекты искажения: воздух от костра, аномалии. Это может помочь обладателям старых видеокарт.-nolog – Отключает лог-noprefetch – Отключает prefetch. Игра станет грузиться быстрее, но в игре могут быть резкие падения ФПС.-noshadows – Отключает тени от динамических источников света (Солнце не в счёт), повышается ФПС.-nosound – Отключает весь звук в игре-overlay [путь к папке] – Указание пути к другой папке с сэивами/конфигами/профилями.-psp – Включает вид от третьего лица.-smap1536, -smap2048, -smap2560, -smap3072, -smap4096 – Эти команды устанавливают разрешение карт теней. Чем оно выше, тем красивее тени и ниже ФПС. Можно использовать только одну из этих команд!-ss_tga – Скриншоты будут делаться в формате .TGA с более высоким качеством.ПРИЯТНОЙ ИГРЫ !При написании руководства использовал источники TweakGuides.com



скачать dle 10.6фильмы бесплатно