Габариты
Общие размеры. Объём
Как очевидно, габариты должны быть как можно меньше, но не меньше чем сумма блоков, которую рейлган того же уровня уничтожит за один выстрел (это уж примечайте в ходе игры. Точных чисел не имею). По маленькой цели явно сложней попасть. Однако же в малые габариты вписать достаточно оружия невозможно, поэтому следует соблюдать баланс. Но вопреки сказанному маленькая машина в этой игре (именно в этой игре!) НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЖИВУЧЕЙ. Потому как размер блоков везде одинаков. Меньше блоков - меньше ХП.- Если машина слишком маленькая, то если в вас попадут с чего-нибудь достаточно мощного (а в вас обязательно попадут), то вас уничтожат с одного залпа.
- Если машина слишком большая, то в вас будут попадать значительно чаще. Однако же чем больше блоков в машине, тем больше урона она сможет пережить.
Проекции
Машина может быть по-разному "большой". В длину, высоту, ширину... Для наземной техники выгоднее быть пониже, так как чаще всего перестрелки между наземной техникой ведутся на одной плоскости.Согласитесь, башня на картинке заметна издалека? Да и попасть несложно. А рельсовая пушка просто с одного выстрела срубит всё это дерево с пушками.Не то чтобы идеалом, но наиболее приемлимой конфигурацией является танк.Его компановка позволяет полноценно разместить необходимое оборудование, при том не быть слишком уж легкой мишенью для врага.- Т.к. бои между наземной техникой происходят на одной плоскости, машину желательно сделать пониже, что частично затруднит попадания.
- Логично определить ту сторону, которой в бою можно быть повёрнутым к врагу. Ну как очевидно - лоб. Взгляните со стороны предполагаемого врага и прикиньте, будет ли трудно попасть в вашу машину.
- Имейте в виду, что оружие и прочее оборудование будет как-то выдаваться в стороны.
Внутренняя структура
Внутренней структурой я называю те блоки, из которых собственно и состоит ваша машина.
Собственно, каркас
Так как в игре имеются некоторые условные и вполне логичные ограничения, вы не сможете сразу же построить себе заветный "брусок" из чугуния сплошняком. Всегда будет либо нехватка денег, либо перегруз колёс, либо ограничение CPU на количество блоков. Поэтому:- Создайте раму из тяжелых блоков. Она не такая прочная как бронированные блоки, но зато из-за такого балласта машина будет поустойчивей.
- Разместите колёса или ховерпады (или как они там называются), чтобы выглядело устойчиво.
- Разместите Кресло Водителя где-нибудь посередине и желательно не на самом дне. Если кресло будет приделано к нижнему слою блоков, то если вы перевернётесь - кто-то может прострелить ваше днище и разрушить водителя. Да, машина получится выше, но оно того стоит.
- Сделайте оставшийся корпус из того, что вам по карману. Но не делайте его чрезмерно узким, т.к. какой-нибудь рейлган запросто может прострелить насквозь эти блоки и ваша машина развалится пополам.
- Распределите броню (просто бронированные блоки повыше прочностью) исходя из логики, беря во внимание то, какой стороной будет повёрнут к врагу.
- Предположите, где будет стоять вооружение, и чтобы блоки брони его частично может быть прикрывали сам ствол или тот блок, на котором ствол стоит.
Расположение оборудования
В равной степени важно.
Водитель
- Разместите его в наиболее безопасном месте. Наиболее простой вариант, просто запихать его в самый центр машины под несколькими слоями брони.
- Он ни в коем разе не должен быть отделён от машины и не должен сидеть на крыше. Просто если перебить блок, соединяющий водителя и остальную машину - этот выстрел неминуемый "ваншот".
- Блок, к которому прикреплено кресло - не должен быть частью дна у машины. Желателен ещё один слой.
Оружие
Тут уже посложней чем с другими компонентами, потому как нужно обеспечить много условий для его успешного функционирования.- Удобнее всего для наземной техники ставить стволы на верх блоков. Вертятся хорошо в разные стороны и легче избежать того, что ствол не сможет смотреть на цель.
- Линия огня орудия не должна перекрываться. Желательно никогда. Поэтому, если стволов много, не стоит брезговать "многоэтажностью", когда стволы ставятся так, что находятся на разной высоте и не перекрывают друг друга.
- Дублируйте стволы. Чем больше - тем лучше. Во-первых больше дамага, конечно. Во-вторых, если отломается один - будет чем стрелять.
- Дублируйте с умом, ставьте их как можно дальше друг от друга, чтобы с одного выстрела нельзя было снести все ваши орудия сразу. Не ставьте их на тоненькие палочки, которые могут быть отстрелены с одного выстрела. (не редко вижу такое что из-за нехватки места, денег, тоннажа, ставят стволы на палочки. Да стрелять удобно, но эти "оружейные деревья" тут же срубаются рейлганами) Прикрывайте блок, на котором прикреплено орудие. Всегда.
- Некоторые ставят орудия назад. Так то логично - для обороны. Но лучше сделать так, чтобы враг к вам не подошёл ВООБЩЕ. Поэтому ставьте стволы вперёд и уничтожайте врага на подходе, доворачивая корпус, и ловя его выстрелы толстой, как задница твоей бывшей, броней на лбу.
Энергощиты
- Можно усилить ими и без того прочную лобовую броню, сделав машину непробиваемой.
- Можно защитить самые уязвимые места - например блоки, к которым крепится оружие.
Прочие компоненты. Радары итд.
- Просто ставьте куда попало :)
- Естественно, желательно туда, где их не отломят в первой же стычке.
- Экономное и логичное бронирование.
- Все орудия способны стрелять по одной цели и никакое не перекрывает другое. (в пределах 90 градусов в передней полусфере)
- Почти все блоки, к которым крепится оружие, защищены (за исключением двух задних крайних орудий, на момент съемки скриншота).
- 4 пары колёс. Передняя и задняя пары колёс - рулевые, для того чтоб легко поворачиваться к врагу нужной стороной.
- Оружие стоит достаточно далеко друг от друга, так что разом снести все орудия невозможно. (ну разве что 10 штук плазмы)
- В итоге, машина выдерживает большинство попаданий, не ваншотится ничем, сохраняет боеспособность долгое время.