Сравнение с игрой BioShock
Думаю, многие знают, что у BioShock'a корни от System Shock. Чтобы вы могли это сравнить, я приведу эту таблицу. Зачем это надо? Да не зачем, разве что ознакомиться, с самим обзором отношения не имеет. В графе не учитывую BioShock Infinitife, т.к. она далеко ушла от своих старших братьев.
System Shock | BioShock |
---|---|
Геймплей достаточно разнообразен, где три основные грани это: оружие, с помощью которого дырявим врагов, пси-способности, с помощью которых получаем преимущества врагов, и техника, с помощью которой можно взламывать сейфы и системы охраны, что тоже не маловажно. По ходу игры мы улучшаем наши способности и обзаводимся снаряжением в автоматах. | Геймплей Bioshock (по крайней мере первых двух частей точно) слизан. То же разнообразие оружия, патронов к нему, плазмиды (пси), взлом авто-магазинов и роботов, две разные валюты: АДАМ (кибермодули) и доллары (наниты). Удалили сумку с вещами и поиск нужного предмета, но добавили улучшение оружия и пассивные способности. Опять-таки голодиски, из которых получаем инфу. |
РПГ развито не сильно. В основном, это прокачка скиллов, захламление инвентаря. Выбора и диалогов нет. | Ролевая система шагнула вперед. Теперь, мы можем взламывать не только сейфы с камерами. Можем помочь Маленьким Сестричкам или уничтожить их, что на самом деле важно. Можно расставлять ловушки. А во второй части ещё и три глобальных выбора присутствуют, которые влияют на концовку. |
Персонажей почти нет, можно выделить двоих: Делакруа и Shodan. | Тоже маловато персонажей, но если сравнивать, то здесь их побольше, что не может не радовать. |
Атмосфера. Самая сильная сторона, по моему мнению. Музыка, вечная нехватка патронов, мрачность, голодиски, Shodan, выжившые... Словом, произведение искусства. | Не спорю, атмосфера города на дне океана получилась, и получилась хорошо, но до атмосферы System Shock ещё расти и расти. Не смотря на годы. |
Сюжет, хоть немного затянут, но вполне достойный и интресный. Тем более, для 1999-ого года. | А вот сюжет у первого Bioshock опять слизан. Ну правда, там даже тот же самый поворот к концу игры, что про Атласа. |
Полный обзор
System Shock 2 язык не поворачиваеться назвать обычной игрой. System Shock стал началом для многих игр, таких как Deus Ex, BioShock. Он также подал несколько идей Dead Space'у, Portal'у, Doom'у 3, да и вообще многим другим экшенам.System shock необычен тем, что не смотря на выход в далёком 99-м году, он является очень многосторонним. Он сочетает в себе экшен, с множеством различного оружия и врагов. РПГ, с очень неординарной прокачкой персонажа. Квест, с постоянным блужданиям по коридорам в поисках очередной карточки или пароля. И хоррора, ведь в игре постоянно респавнятся враги, голодиски рассказывают очередную печальную историю, экономия патронов и медпрепаратов, гнетущее освещение и гамма, а ГГ постоянно попадает в какие-то ловушки.
- Экшен. Да, экшен понравится не всем, он в чём-то неудобен, ибо сделан в конце ХХ века, но ведь в этом есть и свои плюсы! Вот он, самый настоящий хардкор! Выглядывания из-за углов, частые загрузки/сохранения, типы патронов, типы оружия, ограниченный рюкзак, в который всё точно не влезет и приходиться выбирать между чем-то, да и вообще всякие изрощения при какой-либо ситуации.
- РПГ. Что нужно обязательно отметить, так это прокачку персонажа. В игре существует 3 класса: морпех, псионик и механник, однако, после обучения за того или иного перса, вам не мешает качать способности другого перса. Существует и 4 ветви персонажа: характеристики, способности, псиспособности и владение оружием. И да, у каждой из этих веток есть свои разветвления! Итак, чтобы качаться нужны кибермодули, которые ГГ находит и получает за выполнение заданий, но их опять-таки не хватает! В этом и есть вся фишка, которая позволяет пройти игру разными способами.
- Озвучка и саундтрек. Саундтрек в System Shock хоть и немного банален, но всё равно очень интересен. В общем-то, как и во всех старых играх. А вот озвучку, как в SS2, ни встретить нигде! По-попросту нигде так ни старались передать чувства героев, а уж легендарный голос SHODAN, с заиканиями, зависанияими, повторениями и т.д. К сожалению, если вы хотите поиграть в игру и понять сюжет, но не хотите читать каждую запись в PDF, тогда придётся установить озвучку от Фаргуса, которая загубила весь талант Looking Glass Studios. Для сравнения:
- Квест. Не всем понравилась эта часть игры, т.к. квестовые предметы находжить очень сложно. Многие даже бросали игру из-за того что е могли найти очередную ключ-карту. На самом деле всё не так сложно, нужно только внимательно слушать голодиски, обыскивать каждый уголок и ключевые моменты записывать на бумажку.
- Хоррор и атмосфера. Не то чтобы в SS2 сильно страшно, но хардкорность условий не позволяет вам расслабиться ни на секунду. И это делает атмосферу System Shock'a, атмосферу киберпанка, поистине гнетущей и великолепной.
- Сюжет. Сюжет не идеал, но и не провал. Он вполне хорош для экшена, тем более для 99-о года. Есть несколько сюжетных поворотов. Путешествие между этажами. Различные локации, под конец мы даже попадаем в организм бо-ольшого паразита, а после него в киберпрастранство, чёрт возьми!
- SHODAN. Думаю, её стоит отметить как особенность игры). Точно вам говорю, она тот ещё харизматичный персонаж. Любит называть ГГ "насекомым", постоянно унижает его, хотя понимает, что он играет большую роль в её планах. Воображает себя богомашиной и хочет покорить всю вселенную, путём запихивания туда киберпространства. Случайно создала быстро эволюционирующих паразитов, то бишь "Многих". Такие дела.
Неадекватный завуалированный обзор
Данная версия содержит мат и насилие, посему к прочтению не рекомендуется. Основа взята с "копипасты" Мытищ[lurkmore.to].ПАЦАНЫ, Я СЕГОДНЯ ШЁЛ КОРОЧЕ ПО КОРИДОРАМ И УВИДЕЛ КИБОРГА В БРОНЕЖИЛЕТЕ "КСЕРКС", НУ Я ПОДСКОЧИЛ И РЕЗКО ПЕРЕЕ*АЛ ЕМУ В ЩЩИ С ВЕРТУШКИ И ПОЯСНИЛ ЕГО КРИКОМ "НЕ ЛЮБЛЮ TRI-OPTIMUM", ПОТОМУ ЧТО Я УГОРЕЛ ПО SHODAN, ПАЦАНЫ ДУХ СТАРОЙ ШКОЛЫ ЖИВЁТ ТОЛЬКО НА ФОНБРАУНЕ, ГДЕ ЕБАШАТСЯ ПО ХАРДКОРУ, ГДЕ АННЕЛИДЫ ЖИВУТ ЭНЕРГИЕЙ, МОЛОДОСТЬЮ И ЕБУТ СИСТЕМУ В РОТ! ТОЛЬКО Soldier G65434-2, ТОЛЬКО ХАРДКОР!!! ЮНИТИ УЛЬТРАХАРДКОР UNN!!! пацаны е*ашьте гибридов, фу, антиантифу, "многих", угорайте на кибер-модулях, любите свои пси, выживших и SHODAN! ГОВОРИТЕ ОТКРЫТО И СМЕЛО ПРЯМО В ЛИЦО! G65434-2!