Качественный слешер Спойлеры: будут в самом конце... | Devil May Cry 4

Качественный слешер
Спойлеры: будут в самом конце - обозначу.
Сложность : норма
Играл на клавиатуре (на геймпаде, конечно, было бы удобнее, но и так было неплохо)
Кому рекомендую : любителям слешеров и фанатам прошлых игр.

После DMC 3, четвертая часть показалась более размеренной, выверенной и отработавшей основные механики. Но хотелось бы отметить положительные и отрицательные аспекты отдельно.

Плюсы
+Сюжет - за ним интересно наблюдать. Понятные мотивы, отлично срежиссированные катсцены, герои запоминаются. А именно эмоциональный Неро. Данте как всегда хорош.

+Механика - все отлично работает, выполнять комбинации и управлять персонажем в битвах приносит удовольствие. Плюс динамическое переключение стилей Данте.

+Жопоразрывные тайные миссии - если кампанию делали, стараясь соблюсти баланс сложности, то тайные миссии могут заставить погореть. Испытания из DMC 3 курят в сторонке. Лично я прошел 6/12, некоторые миссии просто ставят в ступор и ты не понимаешь как выкрутиться в этой ситуации.

+Сиськи! Кхмм...

+Приятный визуальный стиль и картинка. Глаз не режет, только радует.

Порт - это даже не плюс, такими должны быть переносы игр на другую платформу. Идет стабильно, все настройки доступны(изменение частоты обновления, лок фпс, SSAO, SASAO и тд). Настройка клавиш. Все что я поставил - русик текста.

Спорные моменты
/Враги - их сделали через чур верткими, из-за чего битвы часто превращаются в догонялки(прыгающие хаотично ящеры, на реактивных двигателях уворачивающиеся рыцари, враги летающие через текстуры(легально)). Недостаточно прямой конфронтации от противников, больше уворотов, необходимости сбить защитную оболочку и тд. Поэтому бои растягиваются. В тройке враги по большей части идут на тебя и сразу атакуют. Кому-то такое поведение/мувсет врагов может нравиться, поэтому спорно.

/Врагов выдается меньше, чем раньше, но они пожирнее. И очень часто они одного вида. Потом 2. Совсем редко 3. Мало разнообразия врагов в стычках(самих видов врагов достаточно).

/Облегчили некоторые аспекты - это в принципе было логичное решение для новых игроков. Стиль спадает очень медленно - набить статуи стиля не возникает никакой сложности. Светящаяся рука кладоискателя, реагирующая на тайники, чтобы ты не пропустил нычки. И мини-карта, которая убивает весь интерес исследования и без того небольшого мира(благо можно отключить).

/На клаве целиться во врагов и менять цель можно только стоя на месте. Когда ты двигаешься и целишься - кнопка переключение не работает. Не знаю с чем это связано, но в тройке с таким же управлением все работало.

Минусы
-Камера. В игре очень много переходов камеры со спины героя на вид спереди и обратно, пока ты бежишь. Проблема в том, что пока ты бежишь и держишь одну клавишу "вперед" и так сменяется камера, то герой продолжает бежать как надо, но стоит тебе в такой момент нажать клавишу "влево", "вправо"(что нормально, ты направляешь персонажа куда надо) и герой бежит обратно, и так раза 3 можно пометаться туда-сюда в этом переходе. Печально, если такая проблема и на геймпаде.

-Музыка. Она неплохая, правда, практически не запоминается(кроме той, что в титрах), но саундтрек не попал бы в минусы, если бы не повторяющаяся боевая тема в битвах с простымы врагами, заедливый риф которой надолго вам запомнится. И так всю половину игры. У Данте тема тоже на обычные бои одна, но она хоть не так задалбывает/не напрягает. Если в Special Edition добавили что-то новое в плане композиций в обычных битвах, обязательно напишите в комментах.

-Самоповторение(Бэктрекинг) - может у японцев это фишка такая, я не знаю, но убивать 3 раза одного и того же босса пусть и в далеких от друг друга моментах игры - не очень круто, бежать обратно во второй части игры тоже. В общем, не хватило то ли времени, то ли фантазии.

В итоге, скажу, что игра не оставит равнодушным точно. Ничто не отменяет качественно скроенных механик и интересного сюжета, пускай и с самоповторением. Не жалею, что ознакомился. Но если сравнивать, то в DMC 3 рубить всех в капусту под клевое музло мне нравилось больше :P

!!!СПОЙЛЕР!!!


Единственный момент, где я действительно пригорел и прожал Alt+f4, это момент с кубиками в конце. Я проиграл жабе, меня кинули на этаж с костью, фигуркой и клетками для хода, и я раз 7-8 пролетал мимо клеток, переносящих на следующий этаж(я думал, этот кубик немного помогает игроку, но нет :) Справедливости ради стоит заметить, что я играл 5 часов и чуял близкий конец, и хотелось пробежать побыстрее. Еще момент в битве со статуей Спасителя, я расстрелял все кристаллы на нем, но оказалось, что не добил один на ноге(он выглядел разбитым и скрыт платформой, нужно выйти на край платформы, чтобы на него нацелиться) и минут 25-30 скакал по этим платформам вокруг него, не понимая, что делать и проклиная этот боссфайт :D