Далекий край 5 не так уж и... | Far Cry 5

Далекий край 5 не так уж и далеко.
На этот раз действие происходит в американской глубинке (округ Хоуп, штат Монтана), где поехавшие околохристианские сепаратисты отрезали округ от внешнего мира и безнаказанно терроризируют местных жителей, "спасая" их от грядущего конца света.
Вы - помощник местного шерифа, отправленный(-ая) в составе небольшой группы арестовать лидера сепаратистов прямо на глазах его бородатых вооруженных приспешников. Потерпев неожиданную неудачу из-за поехавших (которых локализаторы снисходительно называют "святошами"), облепивших ваш вертолет, вам остаётся только расправиться с главными злодеями (каждый из которых по-своему поехавший, очень харизматичные персонажи, правда), найти и спасти членов своей команды, завербовать 9 уникальных специалистов, стать крёстным(-ицей), освободить аванпосты поехавших, обыскать кучу заначек выживальщиков (каждая из которых являет собой уникальную головоломку, а всего их 28!!), отправить человека (тоже поехавшего) на Марс, побывать в роли собирательного образа крутого американского каскадера, поучавствовать в съемках фильма, помочь отцу Хёрка с избирательной компанией (расстреляв всю опозицию, разумеется), выиграть войну с наркотиками, поохотиться на животных на автомобиле, добыть несколько видов яиц быка, собрать кучу коллекционных предметов, открыть для себя несколько десятков интересных и ужасных историй и многое, многое другое.
Поначалу я решил описать в своём отзыве всё, что мне удалось сделать за 25 часов игры, но потом понял, что мне попросту не хватит символов из-за лимита: настолько много в Far Cry 5 контента. Этим новый Far Cry положительно напоминает Fallout: здесь на каждом шагу можно встретить уникальный интересный квест, между которыми можно спокойно переключаться, не теряя прогресс выполнения. Никаких тебе вышек: достаточно просто поговорить с местным жителем, чтобы получить наводку на другого персонажа/квест. Мир чувствуется живым, и это прекрасно, особенно когда этот мир так красив, как штат Монтана в этой игре. Атмосферу американской глубинки сложно описать словами: стоит самому оценить это. А этот саундтрек - боже.
Far Cry 5 можно обозревать по-разному: как самостоятельный продукт и как часть знаменитый серии. Как часть своей серии, FC5 вобрал в себя всё лучшее и избавился от худшего. Например, исчезла механика захвата вышек ради квестов и карты: на смену пришёл "туман войны" и разговоры с местными жителями. Пропало самолечение: никаких больше дебильных анимаций с выплевыванием пуль и вправлением переломов. Дополнительные квесты перестали быть однотипными, отпала необходимость охотиться на белок ради прокачки снаряжения, система навыков лишилась линейности. Инъекторы стали более ценным ресурсом: теперь нельзя просто собрать два листочка и отметить всех врагов поблизости, как это было в прошлой части. Аванпосты стали необязательными: теперь можно быстро перемещаться между всеми открытыми локациями, появилась возможность десантироваться. Решение полностью отказаться от миникарты может оттолкнуть, пока ты не поиграешь несколько часов и не осознаешь, что так намного интереснее ориентироваться на местности. Загрузочный экран очень красив: ты просто пялишься в экран всё время, пока игра загружается. Смерть стала намного реже: по аналогии с PUBG ваш напарник может привести вас в чувство при ранении. В игре впервые появились самолеты и полноценные вертолёты: физика неестественна, но управлять удобно. Появилась рыбалка: сложно освоить, но хоть что-то новое. Бронебойные патроны для особых случаев. Куча полезных нововведений и исправлений.
Отличным дополнением станет возможность пройти всю кампанию с другом в коопе. А если у вас нет друзей, как у меня, то вам на выбор 9 специалистов и бесчисленное количество наёмников, которые помогут вам в сложной ситуации. Каждый специалист уникален по-своёму: лётчик Ник Рай и недо*банная вертолетчица, которые готовы прикрыть вас с воздуха, собака, пума и медвед, бесполезные огнеметчик и ракетометчик, божественная лучница и снайпер. Как можно быстрее освободите лесопилку "Барон": там в клетке заперта лучница с полным колчаном, которая просто имбовый напарник. Сложно сказать, сколько раз её огненные стрелы выручали меня. У каждого специалиста есть свой квест, характер и история, а для каждого стиля игры найдется свой спец. Напарниками можно командовать, но в целом ИИ справляется и сам. Напарники могут управлять транспортными средствами, стрелять из пулемета, общаться друг с другом и многое, многое другое. Системы развития отношений с напарниками нет, да и кому это нужно.
Минусы тоже есть. В коопе прогресс сохраняется только у хоста. В каждом регионе есть один скрытый, либо забагованный квест, на поиски которого нужно потратить кучу времени. Сэкономлю вам время: разбить надпись "YES" на скале, у волчары будет неотмеченный тайник возле водопада, у Веры - навестите поехавшего режиссера в шахте. Больше всего раздражает способ, которым главные злодеи приглашают ГГ поговорить: когда вы навели достаточно шороху в регионе заcранца, за вами выезжает группа захвата, даже устранив которую с воздуха в вас прилетает стрела с наркотиком. Очень тупо, даже если забыть про классическую ошибку стереотипного злодея. В регионе Веры лучше аккуратно освобождать пленников: некоторые из них могут оказаться вовсе не теми, за кого себя выдают. Некоторые моменты поражают своей тупостью: закрытая в туалете вооруженная m4 женщина, а как я проиграл, когда из закрытого контейнера вылез пленный наперевес с РПГ. FC5 более небрежно относится к маленьким деталям, нежели предыдущие части. Почти отсутствует разрушаемость наземных объектов, лампочек, трава горит неестественно, во время прохождения второстепенных квестов складывается ощущение, что их просто не успели доделать. Например, в одном из квестов нужно было принести парню кости и перья. Принёс - всё, квест закончился, до свидания. Зачем я это сделал? Непонятно. Появляются мысли, что должен был быть ещё один квест, в котором он бы построил летательный аппарат и разбился бы, но студии просто не хватило времени.
Есть ещё многообещающий мультиплеер, в который я ещё не успел поиграть, его прикольно рекламируют в сингле ("О, тут даже можно свои карты создавать, круто!" - NPC у автомата).
В целом, вот и весь обзор, хотя я не затронул многие моменты. FC5 - лучший Far Cry, в который я играл, а играл я почти во все, за исключением второй части и blood dragon. Стоит отметить качественную локализации, которая, по сравнению с WD2, просто божественна. Есть и минусы: я играл за женщину и в некоторых местах к моему персонажу обращались в мужском роде. Но тут уже вряд ли стоит винить локализатора. Внимание к деталям вроде пасхалок, качественный войс-актинг, никаких тебе "Нет, нет пути" - вот, что главное. Два чувака, которые, судя по титрам игры, отвечали за лингвистическую экспертизу перевода - спасибо вам!
Тратить 2000 рублей (а в загнивающей Европе стоит 3500) на ААА-игру 2018 года или нет - это дело каждого, но стоит понимать, что помимо сингла есть ещё и классный мультиплеер, а так же кооп, которые вряд ли появится в пиратке. Да и вряд ли игру взломают в ближайшее время - слишком сильная защита и слишком много денег студия готова отвалить пиратам, чтобы этого не случилось.
Резюмируя всю воду выше, я могу сказать только одно - игра напичкана экшеном, контентом и однозначно стоит своих денег. А ведь впереди ещё многообещающие DLC с разным сеттингом, ребята...