Игра объективно хороша... | Ash of Gods: Redemption

Игра объективно хороша. Если бы не ажиотаж вокруг "плагиата", то вообще бы всем зашла. Да, я знаю, что вдохновлялись, бла-бла-бла, мне наплевать. Все создатели чем-то вдохновляются, не вижу в этом плохого. Они не копипастили отрисованное, не создавали абсолютно тех же персонажей и историю, остальное - ваши проблемы. Или не проблемы как раз.

Разумеется, есть кое-какие моменты, их я упомяну ниже. Однако если кратко, то игра стоит своих денег и по ощущениям их отбивает полностью.

Положительное
Я не буду озаглавливать графику или ещё что-то. Кому оно нужно? Просто кратенько пробегусь по аспектам.

Во-первых, художники и композиторы здесь либо сильно постарались, либо им очень повезло. Всё красиво, аутентично, Претензии могут быть разве что вкусовые.

Насколько я знаю, были некоторые вопросы по балансу и багам, однако на текущий момент игра более чем играбельна. Единственное, за что я зацепился - иногда (в основном за лучников) не отображался наносимый урон.

Бои тут скорее хороши, чем плохи. Главное - привыкнуть. Да, сначала работа навыков через здоровье кажется стрёмной идеей, но в процессе прокачки сие нивелируется. Некоторые цеплялись за то, что последний оставшийся боец врага может неслабо вам навалять. А вы подумайте об этом с обратной стороны, и идея "резни" уже не покажется такой заманчивой. Короче, нормально всё с этим. Не идеально, нормально.

По поводу сюжета. Он хорош, заставляется сопоставлять факты, задумываться. Иногда напускает лишнего тумана и философии, однако сеттинг обязывает. В какой-то мере нелогичным кажется лишь стягивание всех действующих лиц в одно место, но тут опять же хитрый план (разработчиков, хах). Тем не менее, концовка цепляет и реально хочется узнать, что же там будет дальше!

Про вариативность уже многие писали и хвалебные отзывы, и дурное. Есть такой нюанс, что иногда от выбранного пути ждал чего-то иного. Особенно по этому поводу заметно не заморачивались уже на пути к Опакуму. Видилось, что хотят побыстрее подвести историю к итогу. Может, мне это кажется.

Отдельного упоминания стоят диалоги. И тут как раз начинается часть под вторым подзаголовком:

Отрицательное
Если вещи, описанные выше, либо хороши, либо с ними можно достаточно легко смириться, то вот дальше будет крик души.

Диалоги. Чувство, что историю и диалоги писали разные люди. Либо, что у автора с ними некоторые проблемы. Потому что диалоги тут, мягко говоря, так себе. Иногда это не слишком заметно, однако зачастую общение выглядит, будто один персонаж говорит сам с собой. Похоже что писал реплики один человек и абстрагироваться от персонажей у него получается не очень.

Я не критик, не рецензент, но, блин, это заметно невооруженным глазом и также десятки раз в отзывах описано. Кроме того, в большей части речей используются неуместные шутки-прибаутки-подколы. И самая соль - всякие крылатые выражения, которые я бы рекомендовал использовать с умом. Например, "не стоят и выеденного яйца". Уверен ли автор, что в таком мире будут так говорить? Почему нет? А почему да?

В общем, к манере общения у меня самая большая претензия.

И второе - это бои. Они-то, может, и неплохи, но в балансе типов юнитов есть некоторый перекос и это заметно.

Что по итогу
Игра интересная, стоящая. Сначала немного тяжело сопереживать персонажам, но потом к ним привыкаешь и начинаешь желать для них доброй участи. Для некоторых.

Финал вообще получился шикарным, нити сплелись, никакой затянутости, просто ВЖУХ! Магия. Реально сразу же хочется начать вторую часть. Очень надеюсь, что у разработчиков всё будет хорошо и они смогут.

Кстати, их можно лишь похвалить за оперативную работу по исправлению недочётов.

Рекомендую и желаю всем приятной игры.

п.с. Захотите мне тут снизу изобразить своё авторитетное мнение, что я редиска, а игра так себе - можете не напрягаться. Отвечать не буду.