Решил навоять небольшой отзыв-рецензию, вряд ли он... | Grand Theft Auto IV

Решил навоять небольшой отзыв-рецензию, вряд ли он вообще кому-то нужен, ну да ладно.

Сюжет и атмосфера В адрес GTA 4 летело множество претензий за слишком мрачный сюжет. Да, действительно, после солнечных пляжей Vice City (Майами) и многообразия Сан-Андреаса (города юго-западных штатов: Калифорнии и Невады), нас переносят в депрессивный Либерти-Сити, который известен нам по GTA 3 и GTA LCS. Но если вспомнить, что прообразом для Либерти служит Нью-Йорк, всё встает на свои места - NY таковым и является.
Логично, что сюжет идеально вписывается в атмосферу игры и дополняет её. У главного героя по-настоящему тяжёлая судьба, и ему действительно сопереживаешь. Первая и пока единственная игра из серии с РЕАЛЬНЫМИ дилеммами выбора. Здесь нет, и не должно быть, счастливой концовки.
Вообще, если сюжет гта 5 напоминает голливудский фильм, то гта 4 - нуар. Отдельно хочется отметить хорошую проработку деталей города: можно не только зайти в неквестовые дома, так внутри еще и жителей увидеть. Мда, пятой части такое не снилось (в защиту можно привести размер карт, но все же).

Миссии Отдельным пунктом, так как хороший сюжет ? интересные миссии. Возможно, именно в миссиях заключается один из главных минусов игры. Они однообразны, и из-за этого многие забросили дальнейшее прохождение игры. В самом начале нас ждут абсолютно однотипные шестерочные миссии, за которые, к тому же, платят копейки. Я понимаю, зачем это было сделано: показать как ГГ поднимается от низов к верхам, но реализация? Где-то к середине игры появляются действительно интересные и стоящие миссии, типа "Три листка клевера" и "Музей вдребезги", но в общем отношении, из 80 с лишним миссий, более-менее достойных только четверть. Парадокс в том, что основная часть по этому критерию уступает вышедшему позже длс, хоть Нико Беллик и гораздо интереснее как персонаж. Про задания assassination даже говорить не буду - в vice city было интереснее. Доп. задания типа угона-доставки авто или отстрел 200 голубей однотипны.

Графика, установка и оптимизация Картинка выглядит недурно даже спустя 10 лет после выхода игры, несмотря на отсутствие сглаживания. Повреждаемость машин сверхреалистичная, машины сжимаются до размеров, при которых может образоваться черная дыра. При установке игры возникли 2 основные проблемы: отсутствие русской локализации и корявая работа games for windows live на вин 10. Играл на высоких-очень высоких настройках, хотя железо относительно современное, да и не было 100% загрузки - про оптимизацию сказаны тысячи слов, написано множество гневных постов, рецензий и статей. Не буду повторяться. Финал игры подпортил баг с вертолётом, да-да, думаю, многие поняли, о чем я. За всю игру ничего так не бесило, как пятое или шестое прохождение ФИНАЛЬНОЙ миссии. Решил включением стресс-теста аиды, но осадочек остался.

Досуг В целом, рокстар сделали неплохую систему отношений персонажей, много видов развлечений, но зачем ее навязывать? Это только отталкивает и раздражает, мы же не в симс играем.
Да, еще мало оружия и стоит дорого.

Как итог, интересный сюжет (именно концепция, не миссии) и мрачная атмосфера против довольно однообразных миссий и плохой оптимизации. Каждый решает сам.