Отличное средство скоротать несколько вечеров и дать... | Alien Shooter 2: Reloaded

Отличное средство скоротать несколько вечеров и дать отдохнуть мозгу после тяжелого рабочего дня!
«Alien Shooter 2: Reloaded» – очередная игра в линейке однотипных проектов от российской компании «Sigma Team». Взяв за основу уникальный, по их словам, геймплей, сочетающий признаки аркады, экшна и RPG, отечественные разработчики запустили конвейерное производство, в духе «Ubisoft» с их бесконечными «Assassin’s Creed», и год за годом выпускают игры с минимальными отличиями друг от друга. Вряд ли это можно назвать таким уж сильным недостатком, если повстречать только одну из этих игр, – наоборот, она оставит только лучшие впечатления и подарит несколько часов расслабляющего времяпрепровождения за непринужденным расчленением инопланетных супостатов; но, впервые столкнувшись с любой другой игрой этой серии, невольно подмечаешь, что в ней та же музыка, те же персонажи, то же оружие, да и весь «уникальный» геймплей в точности повторяется из игры в игру. Поэтому в данном обзоре будет предпринята попытка рассмотреть «Alien Shooter 2: Reloaded» в отрыве от других игр серии, описать, если можно так выразиться, ее самобытность, отличительные черты.

Да, «Alien Shooter 2» в действительности почти полностью идентична «Zombie Shooter 2», вышедшей годом позже, с разницей только лишь в обозначенных в названии противниках: инопланетянах и зомби, соответственно. В остальном, игры похожи, как две капли воды, – от интерфейса до единых сюжетных поворотов. Сами разработчики оправдывают это тем, что события игр происходят в одной вселенной, пересекаются в некоторых аспектах (как, например, «Valve» попыталась объединить свои «Half-Life» и «Portal» в одну вселенную отсылками друг к другу прямо в самих играх), но, увы, в случае с «Sigma Team» иначе, как халтурой, это назвать не получается. Налицо просто дешевый способ доить одну и ту же корову вновь и вновь, выбрасывая на рынок игры, сделанные по одному лекалу.

Впрочем, из всего сказанного совершенно не следует, что игра плоха. Напротив, о ней можно и нужно сказать много хорошего, и именно этому хотелось бы посвятить данный обзор, а не сравнительной характеристике двух проектов одной компании. Поэтому давайте, наконец, рассмотрим те положительные стороны «Alien Shooter 2», за которые она так полюбилась множеству игроков и завоевала несколько наград.

Заметно, что при всем однообразии игрового процесса разработчики искренне стараются вводить в геймплей новые элементы, чтобы не дать игроку заскучать от миссии к миссии. Так, помимо того, чем нам предстоит заниматься большую часть игры – бегать и стрелять, – в «Alien Shooter 2» также доведется защищать неигрового персонажа, отступать от превосходящих сил противника, обороняться... Кроме того, в игре дадут пострелять из турели, поуправлять боевым роботом, поездить на машине и даже на танке! Некоторое разнообразие в геймлей привносят и разные виды противников. Большинство из них банально наносят урон прикосновением, поэтому все, что требуется от игрока, – не подходить к ним близко и убивать на расстоянии. Интереснее становится, когда появляются «чужие» (отсылка к фильму Ридли Скотта?), распыляющие ядовитый газ, оставляющие токсичные лужи, стреляющие самонаводящимися ракетами и пучками плазмы... К каждому из них требуется несколько иной подход, что заставляет игрока пересмотреть свою тактику. А тактики в «Alien Shooter 2» немного. Стреляй и следи за тем, чтобы не попали в тебя, – вот и все. Разве что стиль этой самой стрельбы может отличаться в зависимости от выбранного оружия – мощного дробовика, скорострельного автомата, медленной ракетницы, меткой снайперской винтовки или смертоубийственной ионной пушки... В остальном же игра достаточно однообразна, и ее спасает только небольшая продолжительность – прохождение на среднем уровне сложности займет около 5 часов. Однако это же является и значительным плюсом «Alien Shooter 2» – игра не затянута, не провисает и длится ровно столько, сколько должна длиться, – на пару вечеров, не более. К счастью, разработчики и сами прекрасно это понимают.

«Alien Shooter 2» приятна некоторыми мелочами, демонстрирующими заботу об игроках, стремящихся максимально исследовать каждый уголок игры. Так, в одном месте можно наткнуться на одинокого монстра, неспешно поедающего труп солдата; если читать все сообщения с попадающихся на пути компьютеров, можно встретить даже юмор в такой, казалось бы, мрачной игре. А еще здесь, как в «Super Metroid», можно пробивать некоторые стены и находить в образованных нишах много полезного. Ну и, конечно же, тайники. Тайники стимулируют игрока не пробегать всю карту, бездумно стреляя перед собой, а гулять по окрестностям, заходить в дома, спускаться в канализацию... И, надо признать, награда порой стоит потраченных усилий на поиски: если в одних секретах попадется лишь несколько патронов к пистолету и пачка денег, то в других можно найти супераптечки, увеличивающие очки здоровья выше допустимого максимума, а также броню и оружие, которые в магазине не так просто купить ввиду их дороговизны. Наконец, «Alien Shooter 2» может порадовать двумя концовками, хотя об этом и не сразу догадаешься – в конце перед игроком встает выбор, спасти несчастную девушку или оставить ее умирать в мучениях, и вряд ли кто-то здесь выбирает второе. Поэтому не удивительно, что многие игроки и не подозревают о наличии «плохой» концовки.

Стоит упомянуть и о некоторых ярких недостатках игры. Так, хоть игра и радует обилием мяса, разлетающегося в разные стороны, все же иногда допускает перебор в количестве монстров на карте. Нередки ситуации, когда «чужие» лезут и лезут без конца и края из одного и того же места, а ты все стоишь на одном месте и стреляешь, стреляешь, стреляешь, зажав одну кнопку… Честное слово, в такие моменты можно смело оторвать вторую руку от клавиатуры и попить чаю – настолько мало действий требуется от игрока.

Не обошла стороной «Alien Shooter 2» и типичная для всех игр от «Sigma Team» проблема с застреванием в текстурах. Иногда каким-то невероятным образом удается просунуть персонажа в узкую щель между грудой наваленных на землю предметов, где он и благополучно остается навеки. То есть никак, никаким способом – ни клавиатурой, ни мышью – не удается из этого места выбраться. Осторожнее всего приходится вести себя в транспорте. Если вы решите хоть немного съехать с прямой дороги и протиснуться меж деревьев, готовьте вашу кнопку «Reset»: машина, застрявшая между двух предметов, станет вашим последним пристанищем. Ни выехать из этой ловушки, ни выйти из машины – только перезапускать игру, теряя весь прогресс уровня…

Также немного расстраивает слабая интеграция со «Steam», хотя это и не назовешь недостатком самой игры. А ведь «Alien Shooter 2» просто создана для достижений! Например, найти все тайники в игре или убить всех монстров на уровне, пройти игру, не потеряв ни одной жизни или не получив урона, не использовав дронов или не совершив ни одной покупки в магазине... У «Alien Shooter 2» огромный потенциал для достижений, но вместо них мы получаем скучную статистику прохождения уровня и древнюю таблицу рекордов – привет из эпохи игровых автоматов.

Тем не менее, хоть и может показаться на первый взгляд, что обзор скорее негативный, «Alien Shooter 2: Reloaded» хочется похвалить и, безусловно, рекомендовать. Основное ее преимущество, как ни странно, – расслабляющий эффект. Сам жанр и особенности геймплея подразумевают минимальное напряжение мозговых извилин – это не RPG по системе «DnD», не сложные тактические сражения с многоходовой боевкой… Напротив, это способ отдохнуть после тяжелого дня, освободить сознание от мыслей – процесс, схожий с лопанием пузыриков в воздушно-пузырчатой пленке, известной в народе как «пупырка», – бессмысленный, механический, но удивительно успокаивающий. Так и «Alien Shooter 2» может быть смело рекомендована как средство скрасить несколько вечеров, дать отдохнуть голове и выплеснуть накопившиеся за день эмоции, кроша бесконечные полчища инопланетных захватчиков на мелкие кусочки.

Оценка 7/10