- Подожди, я генератор запущу... | Dead by Daylight

- Подожди, я генератор запущу. А где маньяк?
- Он, между прочим, тебе в спину дышит, ничего вообще? (с)

Ну или кратко о том, что Вы буквально становитесь зайцем и прячетесь от волка. Зайцем в поезде "Жизнь" с конечной в виде крюка.
Как любитель хорроров, я ценю в них атмосферу. Как итог - эффект неожиданности уже сам по себе приходит. Нет, а что вы хотели? Не все хорроры строятся на страшных лицах, пугающих звуках и прочей фигне. Вот эта игра, например, заставляет тебя сидеть тише воды ниже травы и вслушиваться в каждый шорох вокруг тебя, пока ты либо себя лечишь, либо товарища или вообще генератор заводишь.
Нет, на самом деле выживать тут не так сложно, просто ты должен помимо слежки за тем, в какую сторону мимо тебя прошел маньяк еще и смотреть за тем, как заводится генератор, слушать шаги, смотреть под ноги (а ты думал, в сказку попал?), чтобы не попасть в ловушки и так далее и тому подобное. Короче это тебе не банальный Аутласт - сиди в шкафчике и драпай от каждого встречного. В Dead by Daylight, разумеется, отмахнуться от маньяка тоже нельзя, но вот когда он уже тебя за шкирятник тащит - вот тогда извивайся как уж и может быть выберешься. А может и нет.
То же самое касается крюка.
Еще одна интересная деталь - жертва. Ага, есть и такое. То есть чтобы спасти свою пятую точку, порой нужно жертвовать одним из тех. кто находится в отряде. Подло, конечно, цинично, но необходимо. Друзья поймут, друзья простят.
Саундтреку - отдельное спасибо. Как раз грамотно подобранный саундтрек и грам делает их атмосферными и запоминающимися, что, как было упомянуто выше, уже немало важно.
Способности, комбинации предметов - да, тоже важно, тоже нужно! Тиммейты уважать будут за хорошую игру и умение пользоваться тем, что ты с собой набрал, а у маньяка - подгорит. Довольно приятные лулзы получаешь, когда постоянно снимаешь люд с крюков, ломаешь ловушки, вертишься перед носом у убийцы, а он уже почти доведен до белого каления, но ударить тебя не может - ловкость, мой отважный (и хитрожопый) друг!
Единственный минус - откат. За какой-то определенный промежуток времени твои накопленные уровни откатываются до нуля, и тебе приходится качаться заново. Приятно? Не особо. Хотя если ты умеешь играть - ты даже первоуровневым будешь раздражать маньяка не хуже, чем крик пьяных под окнами в три ночи.
В общем, что же в этой игре такого? Действительно цепляющая атмосфера. Именно она дает игре звание "хоррора". Грамотная механика (внимательность превыше всего). Из минусом - опять же, плевок на твою прокачку, которая достигалась тяжким трудом.
Но о чем это я? Судите сами, хороша игра или нет. Лично мне, если судить игру по жанру, она доставила немало приятных воспоминаний о матчах. В нее стоит поиграть, прежде чем говорить о чем-либо. Как, впрочем, и в любую другую игру.