Больше качественных и интересных обзоров на кураторской... | Resident Evil 6 / Biohazard 6

Больше качественных и интересных обзоров на кураторской страничке Dreams of Genesis.
Четыре истории как одна
Среди игроков и критиков устоялось мнение, что в серии Resident Evil пятая часть – это канонический шедевр, а шестая – позор всей семьи, о котором надо забыть. Так как своё знакомство с серией я начинал с пятой части и она показалась мне лютым го*нищем, то не удивительно, что от шестой я ждал чего-то кардинально противоположного. И дождался. Это, конечно, не шедевральный продукт, но, как по мне, гораздо лучше, чем унылая пятая часть.

Сюжет и его подача в этой части для меня были чем-то совершенно новым, так как я раньше с таким не сталкивался. Возможно, я слишком не опытен и где-то такое уже было, но это не точно. В игре присутствует четыре разные кампании за четырех разных персонажей: Леон Кеннеди, Крисс Редфилд, Дейк Мюллер и Ада Вонг. Каждая кампания полностью самостоятельная и имеет свою концовку, но в то же время каждая из них пересекается со всеми другими в определённых местах. Я начал своё прохождение с кампании Леона и в течение прохождения встречал всех персонажей из других кампаний. И знаете что самое интересное? Самый сок это наблюдать за событиями, которые предшествовали той или иной встрече. Мы смотрим за тем, как разные персонажи идут к той или иной цели, как они встречаются друг с другом и как после взаимной помощи расходятся дальше по своим заданиям. Очень круто. Кампания Ады Вонг так и вовсе ставит многие вещи на свои места. Она, конечно, самая короткая из всех, но она даёт ответы на кучу вопросов, закрывая при этом практически все сюжетные дыры.

Сам сюжет, конечно, не слишком гениален, но его, как я уже говорил ранее, спасает такая частичная подача. История крутится вокруг некого Дерека Симмонса, который одержим целью порядка на Земле. Он считает, что за биологическим оружием будущее. Причастен к инцидентам в Раккун Сити и к убийству президента США. Плохой злодей. Скучный и не харизматичный кусок картона, который плохой лишь потому, что плохой. Нет предыстории, нет мотивации. Мы знаем, что он связан с «Амбрелло», а также искусственно создал клона Ады Вонг, который впоследствии стал лидером «Нео-Амбреллы» - организации, которая хочет погрузить весь мир в хаос и разрушение. Это, к слову, вторая злодейская организация в игре и она тоже как кусок картона: неинтересная, без внятной мотивации и без хорошей предыстории. В общем, сюжет такой себе, но его спасает подача и неожиданные твисты. Как, например, в конце кампании Криса.

Геймплейно игра очень сильно ушла в сторону голливудского экшена. Много взрывов, каких-то погонь, хорошо срежисированных катсцен и подобных вещей. И это, как я понял, главная претензия игроков к этой части, мол: «Где хоррор?», «Где саспенс?». Ну, как по мне, это намного лучше, чем серость и уныние из пятой части. Локации в игре разнообразные, стрельба, конечно, упрощённая, но всё же количество врагов не даст вам продохнуть. Разнообразные противники будут переть на вас со всех сторон, так что ни патронов, ни травы хватать вам не будет. И порой, как мне кажется, их уж через чур много. Некоторые моменты вам придётся перепроходить по нескольку раз лишь из-за того, что вас задавят не качеством, а количеством. Особенно, если вы играете на высоком уровне сложности. Но, в целом, игровой процесс мне понравился. Всё так же в наличии увесистый арсенал оружия на любой вкус и цвет, гранаты, лекарства и, конечно же, рукопашный бой, который стал жрать выносливость ещё сильнее. Да, махать направо и налево кулаками не выйдет, ведь персонаж запыхается и станет похож на немощного овоща.

Боссы в игре тоже достаточно интересные. Для каждого из них нужна определённая тактика, которая заключается не в тупом сносе полоски жизней, а в выискивании слабого места у противника. То ему надо электричеством ударить, то обязательно руками то ещё как-то. Но даже при таком раскладе, в целом, они не сложные. Гораздо больше сложностей вам доставит ваш главный враг в этой игре – камера. Вот эта су*а вас очень выбесит. Камера в этой игре крутится и вертится так, как ей хочется, а не так, как этого хотелось бы вам. Во время экшен сцен где надо зажав кнопку улепётывать она будет поворачиваться вместо вас и вы зажав «W» для бега вперёд не успеете даже заметить, как уже с этой же кнопкой будете бежать назад, прямо в лапы врага. И так будет не один раз, это я вам гарантирую. Камера – главное убожество данной игры. Вещь, к которой нельзя привыкнуть или которая не может понравится. Её надо просто принять и попытаться игнорировать, получая максимум удовольствия от игрового процесса в других аспектах.

Но наслаждаться игровым процессом лучше всего в кооперативе. Бот-напарник, конечно, хорошо, но никто не заменит вашего друга, перед которым можно взорвать бочку или которого можно скинуть с уступа и вы, смеясь, перезагрузитесь с контрольной точки. Кооператив в сравнении с пятой частью упростили до нельзя. Вам теперь не нужно делить ни оружие ни патроны, ведь они дублируются для каждого из игроков. Вам не надо решать кто с каким оружием пойдёт и кому какие патроны нужны. Вам хватит всего и это с одной стороны хорошо, ведь патронов надо много, а с другой – плохо, ведь теряется определённый дух выживания и опасности. Но, в целом, это всё тот же добротный кооператив: напарник поможет подняться, отбиться, покажет патроны и прикроет спину. Жаль только что кооператив доступен лишь в трёх кампаниях из четырёх, так как за Аду Вонг придётся играть в гордом одиночестве.

Картинка в сравнении с серым унынием пятой части стала намного красочнее и, самое главное, разнообразнее. У нас тут и американские улочки, и президентские хоромы, и китайские кварталы, и логово злодея, и подземелья под церковью, и военный авианосец и фиг знает что ещё. И всё это красиво нарисовано. Да, конечно, все локации сделаны в виде коридоров, но это хотя бы красивые коридоры, а не серые до блевотины.
А ещё доставила озвучка. Такого большого количества пафоса в голосе я уже давно не слышал. Когда персонажи общаются друг с другом они не кажутся нам беззащитными. Они кажутся непобедимыми героями, которым по плечу абсолютно всё. Они говорят так, что ты заранее понимаешь: с ними ничего не случится. Это хороший пафос, не мешающий. Он лишь подчёркивает кто у нас тут герой.

Я в очередной раз убедился, что нужно поиграть самому, а не доверять чьему-то мнению. Шестая часть нравится людям меньше пятой, а мне всё наоборот. Да, она экшонная, но я сравниваю лишь с серой и монотонной пятой частью, на чьём фоне шестая выглядит конфеткой. Да, она не идеальна со своей камерой и корявым сюжетом, но в неё интересно играть как одному, так и в кооперативе. Если вы ещё не играли ни во что из этой франшизы, то попробуйте шестую часть. Она очень хорошая. Но это лишь моё субъективное мнение.

Общая оценка: 8/10
http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1264342058