Когда Naughty Dog создавали Uncharted , они... | Tomb Raider

Когда Naughty Dog создавали Uncharted , они вдохновлялись Tomb Raider. После череды переосмыслений и перезапусков, уже новые приключения Лары Крофт полагаются на опыт Uncharted.
Начало игры: корабль терпит крушение в море Дьявола близ затерянного японского острова (мы туда отправляемся в поисках следов нашего отца). Шторм буквально разламывает корабль на две части, и группа ученых, в числе которых и Лара Крофт, оказывается наедине с волшебной «страной Яматай». Люди, попавшие на Яматай обречены — еще никому не удавалось вырваться за его пределы, сверхъестественная буря разбивает любой корабль и опускает на землю любой самолет. Мрачный Яматай таит в себе множество загадок (очень похоже на сериал Lost). Для молодой Лары это настоящий клад: остров скопил в себе следы самых разных эпох (начиная древней империей и заканчивая второй мировой войной). Вопреки анонсам и самым первым впечатлениям ни о каком survival речи не идет. Здоровье восстанавливается, патроны считать не приходится, а охотиться на оленей и зайчиков, которые сами под стрелы прыгают, нужно исключительно ради опыта, который тратится на не слишком-то полезные умения. Опыт выдается и за дополнительные задания вроде «собери все китайские вазы», «урони все лампадки» и прочее собирательство. В Tomb Raider много ненужных элементов, много навязанных действий (Имхо, разрабы пытались оправдать свой «открытый мир»). Но как песочница он почти не работает. Кругом ящики с запчастями, нужными для модернизации оружия, реликвии и непонятно откуда взявшиеся дневники. Свободы действий можно вообще не заметить, она никак не мешает сюжету и проявляется только тогда, когда вы сами захотите отойти в сторонку и начать исследовать мир.Остров Яматай сложно назвать открытым, скорее это цепь связанных между собой арен и коридоров (есть и плюсы, каждая локация многоуровневая с многочисленными деталями, у каждой есть своя «фича»). Чтобы Вы не запутались - у Лары появился «инстинкт выживания» (аналоги - Batman: Arkham City и Hitman: Absolution). Особый режим зрения подсветит полезные объекты и укажет на путь к основному заданию.
Проблема Лары - она сверхчеловек. Ноет, пугается, паникует, стонет, ревет, кричит - но при этом убивает волков чуть ли не голыми руками, ползает по уступам, падает с большой высоты, в одиночку выкашивает целую армию вооруженных мужиков - и ничего. В этом-то и кроется главная проблема новой Лары Крофт как персонажа — она суперчеловек, как Натан Дрейк и ему подобные, однако прикидывается самой обычной смазливой девчонкой. Ситуация меняется только ближе к концу, когда Лара адаптируется, становится сильнее, преодолевает страх и взрослеет (после гибели ее близкого друга – капитана корабля).
Итог: 9-10 оценка игр (8-10 геймплей, 8,5-10 графон, 9-10 интерфейс и управление (ИМХО. Очень удобное), 8-10 звук и музыка, 9-10 локализация (добротная), 12-10 за саму Ларку (глупо отрицать, что девушка очень приятна и внешне, и душевно)).