" Смело иди,не бойся,не плачь-скоро тебя утешит... | MURDERED: SOUL SUSPECT™

" Смело иди,не бойся,не плачь-скоро тебя утешит палач" На самом деле, для любителей творчества раннего Кинга или, допустим, Кунца, интриги в сюжете мало, а вот поностальгировать есть над чем. Герои Murdered: Soul Suspect проживают в печально известном американском городишке Салеме, и уже одного этого факта достаточно для того, чтобы понять, что ничего хорошего здесь произойти не может. Детектив Ронан О’Коннор, главный герой игры, преследует маньяка, которого газетёнки успели прозвать Звонарём. Преступника Ронан нашел, да только все пошло слегка не по плану – тот выбросил его в окно, после чего не поленился спуститься и добить бедолагу. Вот только детектив, вместо того, чтобы сразу отправится в лучший из миров, остался в Салеме, как и каждый дух, у которого осталось незавершенное дело.
Немного о нашем герое:
Жизнь детектива Ронана О’Конора не задалась с самого детства. В принципе, детективом его можно назвать лишь с большой натяжкой, поскольку львиную часть этой самой жизни он находился по другую сторону баррикад. Выросший в одном из тех неблагополучных районов, где на день рождения матери-одиночки дарят детям пистолеты, Ронан отмечал вехи своей биографии размашистыми татуировками. До того момента, пока не загремел по-крупному и не сменил профессиональную ориентацию для искупления вины перед законом.
Прошлое проносится перед глазами за считанные секунды, пока Ронан падает на мостовую . Через минуту-другую сюда спустится серийный убийца и произведет семь контрольных выстрелов. Горящий рисунок из семи пулевых отверстий станет визитной карточкой главного героя.
Сюжетная линия :
Дальше происходящее очень напоминает классический нуар детектив с примесью творчества классиков американского хоррора. О’Коннор пытается узнать личность Колокольного Убийцы, параллельно помогая таким же попавшим в беду неприкаянным душам. Кто-то ищет свое пропавшее тело, кто-то попросту не осознает, что он умер, кого-то гложет потеря воспоминаний. И, естественно, только Ронан может успокоить бедолаг. Он вселяется в тела живых, подслушивает их мысли, влияет на принимаемые решения и смотрит их глазами . Он способен увидеть улики там, где их пропустили другие копы, сделать определенные выводы на основе газетных вырезок, пятен на полу и фотографий на стене и, в итоге, докопаться-таки до истины.
Геймплейная составляющая:
На протяжении всей игры вам предстоит заниматься пиксельхантингом, как в квестах конца 90-х. С тем только отличием, что здесь полноценные трехмерные уровни, а не двухмерные сцены. Поговорили с призраком – началось расследование. На ограниченной территории вам нужно найти определенное количество улик, после чего переключиться в режим «подведения итогов» и выбрать те из них, что подскажут что же именно здесь произошло.
Дизайн уровней при первом столкновении озадачивает: ориентироваться в полутемных домах сложно, какие стены прозрачные, а какие нет – неочевидно. В таких условиях тяжко собирать гигантское количество второстепенных предметов, разбросанных буквально повсюду. Тут есть записки мертвой жены о ее знакомстве с Ронаном, газетные заметки о салемском маньяке, таблички с историей города и сведения о второстепенных персонажах. Можно даже обнаружить уникальные для каждой локации вещи, после сбора которых открываются жуткие истории,заставляющие игрока покрыться мурашками.
У Ронана широкий арсенал приведенческих способностей. Он, например, может вселяться в людей и читать их мысли, оказывать на них влияние путем «ментальных прикосновений» и изучать различные документы в их руках. Если вздумает побыть полтергейстом, то сможет включать электроприборы, чтобы отвлечь внимание охранников . Также детективу предстоит поохотиться на демонов, аккуратно прячась от них в «призрачных осадках».
Итог
Харизматичный персонаж, неторопливое повествование ,неплохая графическая составляющая . Я считаю , что нет никакого повода отказываться от столь хорошо поданной истории, если только вам не надоели рассказы о привидениях в принципе.