Концепция шутеров в открытом мире стара как... | Far Cry 5

Концепция шутеров в открытом мире стара как мир (простите за тавтологию), поэтому издателю Ubisoft всё сложнее удивлять аудиторию. Достаточно вспомнить посредственный Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands, удовольствие в котором люди получали исключительно в кооперативе. Во многом именно этим и была вызвана пауза в серии Far Cry, неизменно ассоциировавшейся с высокой планкой качества в плане геймплейного угара. Пятая часть франшизы вышла в марте и получилась запоминающейся по многим причинам, но осталась в рамках того же жанра со всеми его прелестями и недостатками.
http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1345585120
О сюжете
События разворачиваются в округе Хоуп, якобы расположенном в американском штате Монтана. Поскольку местным жителям подобное соседство не понравилось бы, название населённого пункта выдумали разработчики. Местный религиозный культ «Врата Эдема» предлагает людям «бесконечную радость и спасение», а для борьбы с ним правительству пришлось выслать в округ шерифа, сумевшего чудом избежать гибели в самом начале. Цель операции – захват главы культа Иосифа Сида, но на проверку задание оказывается куда сложнее, ведь единомышленников сектанту удалось собрать немало. Боссы территорий штата прописаны хорошо, но не ждите от истории чего-то сверхъестественного вплоть до развязки. Боевик старается балансировать между серьёзными сценарными ходами и безудержным весельем всё остальное время. Финал же вышел совершенно неожиданным и ярким, полностью компенсирующим любые белые пятна в сценарии.

Местные злодеи может и уступают безбашенному Ваасу «Тесаку» Монтенегро из Far Cry 3, но остаются харизматичными и яркими. Например, посмотрите на Веру Сид, зазывающую прихожан в церковь под воздействием разнообразных психотропов, выкуриваемых миловидной девушкой пачками, а также на отца Иакова, некогда воевавшего в армии США, но позже окончательно нашедшего путь в Нирвану. Главное же нововведение – в серии появились напарники (не только люди, но и прирученные звери), которым разрешается выдавать команды во время прохождения миссий. Периодически ребята (и зверята) своевольничают, выкидывая разнообразные перлы, но к провалу миссий их инициатива не приводит.

Эти забавные животные
Взяв на задание собаку, пуму или медведя, вы сможете натравливать их на врагов. Животные нарисованы и анимированы очень мило и, пожалуй, являются самыми реалистичными среди всех, что когда-либо встречались в компьютерных играх! Можно потратить немало времени, наблюдая за их повадками, игривым характером и желанием угодить хозяину. Каждую зверюшку можно погладить и приласкать, сразу же увидев ответную реакцию. Помните великолепные демонстрации геймплея на игровых выставках, где поведение четвероногих (и не только) друзей характеризовалось максимальным реализмом? Всё это перекочевало и в финальный релиз!

Напарники-люди способны водить транспортные средства, причём делают это неплохо. Искусственный интеллект со времён Wildlands подтянули, раздражающих косяков практически не встретится. Классические юбисофтовские вышки здесь отсутствуют, но они заменены на планомерный захват территории путём выполнения миссий на ней. Кстати говоря, обычной мини-карты здесь нет, зато предусмотрен интуитивно-понятный радар, подсказывающий путь к ближайшей цели. Глобальная же карта выполнена в виде трёхмерного ландшафта-диорамы на манер Civilization. Система перков стала более комплексной и значимой, чем в предыдущих частях, поскольку грамотно прокаченный персонаж превращается в настоящую машину для убийств ближе к финалу. Выдают очки навыков исключительно после заданий в духе «Убей 10 врагов взрывчаткой» или «Добудь 5 рогов оленей», со временем их число уменьшается.
http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1346536188
Свободная песочница
Безусловно, Far Cry похожа на 2,3 и 4 части, оставаясь качественным шутером с увлекательным сеттингом. Механика стрельбы стала значительно удобнее, а физика автомобилей – реалистичнее, но с сохранением аркадности, необходимой для крутых манёвров на просёлочных и лесных трассах. Возможности кооперативных развлечений вышли на новый уровень, чего ранее не было. Правда следует учитывать, что на момент написания обзора весь прогресс сохраняется исключительно у создателя игровой сессии: досадное упущение, не иначе.

Если отойти от сюжетных миссий, в глаза бросаются классические сайд-квесты с поиском всякого барахла, спасением пленников, уничтожением грузовиков с наркотой, штурмом аванпостов и т. д. Объективно эти развлечения уступают той же Just Cause 3, где концепция «развлеки себя сам» хоть и была однообразной, но выигрывала в динамике. Глобальная же задача состоит в захвате всех регионов на карте, для чего необходимо заполнять специальную шкалу. Пока она не заполнится до конца, вам будут подкидывать второстепенные миссии под видом сюжетных. Охота и рыбалка – отдельные мини-игры, способные затянуть надолго, но никаких элементов выживания (кушать, пить, справлять нужду и спать) они не предлагают.

Предусмотрен и дополнительный аркадный режим, в котором нам предстоит выполнять определённые задания, занимающие минимум времени. Кроме готового набора испытаний, предусмотренных разработчиками, есть возможность загружать созданные пользователями операции, а также самостоятельно планировать, тестировать и сохранять их для последующей публикации в сообществе. Встроенный редактор имеет минимум функций, но большинству геймеров инструментов будет достаточно для продления удовольствия от игры ещё на десяток часов.

Технические аспекты
Разнообразие локаций радует, визуальная сторона выглядит достойно даже на минимальных настройках графики. Взрывы смотрятся красочно, а погодные эффекты идеально соответствуют живописным лесным локациям. Визуально лес может и проигрывает Kingdom Come Deliverance, но всё равно впечатляет высокой детализацией. Плавность картинки сочетается с достойно оптимизацией, чего не часто встретишь на релизе. В необычной манере реализованы загрузочные экраны, выполненные со стильной анимацией.

Музыка остаётся на достойном уровне, в наличии множество лицензированных композиций, задающих подходящее настроение. Эффекты и фоновые звуки формируют идеальную сельскую атмосферу, поэтому применение качественной акустике и соответствующим наушникам найдётся. А ещё в Far Cry 5 есть микроплатежи, но без лутбоксов. Разнообразные косметические предметы приобретаются за виртуальную валюту – серебряные слитки, а вот их как раз можно заказывать за реальные деньги. По карте этих ресурсов разбросано множество, поэтому после приобретения игры о внутреннем магазине сразу забудьте. Визуальные улучшения стали неотъемлемой частью AAA-блокбастеров, вряд ли в будущем издатель откажется от лёгких денег из воздуха...

http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1347768385Делаем выводы
Итоговое отношение к проекту зависит от желания ковыряться в колоссальных размеров песочнице, выполнять сторонние миссии и всячески развлекать себя изучением локаций, отстрелом животных и рыбной ловлей, изредка отвлекаясь на сюжетные зарисовки. В кооперативном режиме удовольствие умножается на 2, осталось дождаться исправления досадного косяка с сохранением прогресса. Игра получилась качественной, пусть и предсказуемой для каждого, кто проходил хотя бы одну часть серии начиная с Far Cry 2. Преданные поклонники серии будут в восторге, а для новичков FC5 станет идеальной точкой входа. Тонны юмора, разнообразный геймплей и обилие контента – что ещё нужно?