Игра потрясающая, конечно... | Dishonored RHCP

Игра потрясающая, конечно.

Во-первых, стимпанк. Мы все знаем о стимпанке, любим его за атмосферность, но если поискать художественные произведения, где он реально и качественно присутствует - раз, два и обчёлся. Здесь выстроен отличный интересный стимпанк-мир с погружением. В игре есть атмосфера и стиль, они затягивают и захватывают игрока.

Во-вторых, идея и геймплей. Если бы это была просто стрелялка или просто стелс они вряд ли были бы такими интересными. Но создатели смогли разработать очень увлекательную игровую систему. В ней есть магия, которая скрашивает скучность обычного стелса (примерно таким унылым стелс становится в Thief, где крайне не хватает остановки времени или мгновенных перемещений). В ней есть возможность выбора разных стилей игры, которая позволяет когда хочется - красться, когда не хочется - бежать напролом с выстрелами и сражениями. При этом игра не навязывает какой-то определённый стиль, пройти можно и так, и эдак.

В-третьих, есть сюжет и история. Нельзя сказать, что они так уж увлекательны, но игра содержит как минимум два внезапных поворота, не притянутые за уши. Ощущается, что над игрой внимательно работали. При этом сюжет разветвлённый, и ваши действия влияют на концовку. Также в игре множество книг и других "человеческих документов" - дневники, письма. Всё это ещё глубже погружает в мир.

Кстати, ощущение работы над игрой есть и в дизайне уровней. Мало того, что каждый уровень можно пройти минимум двумя разными способами - смертельным и несмертельным - так ещё и непосредственно по уровню можно перемещаться как угодно! Можно идти поверху, по крышам, можно по всяким подвалам, а ещё можно вселяться в животных и двигаться с их помощью. Это невероятная вариативность, которая делает в общем-то небольшие уровни по-настоящему живыми.

При этом игру благодаря этому действительно хочется проходить не один раз - она не затянута, не требует постоянного повтора унылых действий и вызывает интерес при повторном прохождении, даже не одном повторном прохождении!

В целом можно сказать, что это одна из тех игр, которые появляются раз в несколько лет, чтобы стать столпом нового жанра или просто легендой индустрии.

Есть, конечно, и некоторые минусы. Основной минус - это не очень удачная схема "стелс-выглядывания", когда ты из-за угла можешь смотреть в упор на врага, а он тебя не видит. Да и вообще главному герою неплохо было бы дать с самого начала навыки по распознаванию врагов вне поля зрения. Ещё один минус - скудный инвентарь и его невариативность. Хорошо, я допускаю, что в камзоле не унесёшь много оружия, но я, например, не могу при желании вместо 10 обычных стрел и 10 усыпляющих взять 20 усыпляющих. Кроме того хочу подчеркнуть, что при изучении уровней есть постоянная опасность быть обнаруженным, что лично мне не кажется разумным с точки зрения игрока - я ведь могу с выстрелами и бомбами пробежать весь уровень, перебить всех, изучить его, а потом просто загрузить его заново и пройти тихо. Так почему бы не дать возможность пройти тихо сразу? Только из-за этого я не ставлю игре 10 баллов, но я считаю, что эту игру непременно нужно пройти всем любителям хороших игр. Твёрдые 9 из 10.

Что касается DLC (первое и второе ) - то в них можно играть, а можно не играть, игра абсолютно прекрасна и самодостаточна без них.

--
Мои обзоры на странице куратора (на них можно подписаться)