кратко это адвентюра в классическом смысле (бродилка... | 35MM

кратко это адвентюра в классическом смысле (бродилка с очень редкими элементами экшена или загадок)
игра очень атмосферна, но думаю для людей проживающих в 1 стране + страны ближнего снг. однако очень хорошо передано российское запустенье и разруха. чуть ли не лучше сталкера в некоторых местах. игра линейна. несмотря на то, что игра очень хорошо сделана и режиссированная - все же на любителя. потерпите начало - получите глубокий сюжет.

кому брать:
- нравятся адвенчуры (классические с минимумом экшена и простенькими загадками).
- кому более интересен сюжет, нежели геймплей.

кому не брать:
- тем кому важен скилл
- кто любит песочница выживание, экшен открытие пространства
- не любит медленные действия

учитывая, что большую часть проекта пилил 1 человек, я бы оценил на отлично. даже редкие баги (не мог найти ведро в деревне после перезапуска уровня нашлось сразу) и артефакты (пару раз напарник не перебирал ногами) я бы сказал это очень качественный проект с вниманием к мелочам и крайне редким разумным отношением к дизайну (мест где возникают вопросы «почему эта штука лежит тут и какого хрена она тут делает?» я вспомнить не могу - была пара мест, но на фоне остального не обращаешь внимания).

если нравится атмосферность и история - крайне рекомендую.

игра оставила несколько неясных моментов (вроде кто там за забором шел, что произошло с некоторыми спутниками кого повстречали, концовка тоже в 1 случае открытая...). но история закончена.

геймплей
никакой (в обычном, НЕ негативном смысле). ходим, собираем, смотрим под ноги, иногда присутствует экшен, иногда логические загадки.

сюжет
атмосферен, отображает действительность. для одного человека - очень хорошо + режиссура некоторых кат сцен... ну мне понравилось. не уверен, что много народа из-за рубежа поймут.

музыка
добавляет атмосферы не меньше (иногда больше - темные тоннели особенно напрягли психологически), чем картинка.

дизайн
в некотором роде обогнал сталкера - деревни, узкоколейка, жд переход, лес, пансионат, тунели город - все выглядит органично и закончено достаточно реалистично.

графика
в некоторых местах на мой взгляд переборщили с фильтрами (может я просто не лечился вовремя?) ибо глаза в кучку собирались. в общем графоний дает качественную картинку БЕЗ "вау эффектов". нормальная графика.

плюсы:
(+) - атмосфера
(+) - в целом логичность (не верю прям что говорю, но нелогичнывх мест я не особо припомню). ну может собаки в туннеле - что они там делают я не понял.
(+) - сюжет (сюда же вырезки и записки рассказывающие о событиях в мире). на мой взгляд сюжет тут гораздо глубже психологически, драматичнее и более необычен, чем в том же биошок инфинити (наворочен и не в меру запутан), котор2, ведьмак (что навскидку вспомнил). да он где то менее интересен, но тут он явно непредсказуем. хотя многие вопросы оставили открытыми (и это плюс, было бы хуже если бы разъяснили). то есть это история эпизода из жизни ГГ. история вызывает эмоции.
(+) - некоторые уровни (темные туннели, деревня) - очень атмосферны.
(+) - нет хеппиэнда. конец неожиданный.
(+) - внимание к деталям (с учетом 1 человека). чего в большинстве ААА игр нет - чего чтоит только вытачивание детали на станке на глаз - переточишь - деталь сломается.
(+) - небольшая вариативность, небольшое кол-во задач.
(+) - игра достаточно короткая. вот что явно бы не пошло на пользу сюжету так это растягивание часов геймлплея. лучше 3-х часовой шедевр, чем 20-часовое УГ с манией шедевра..

минусы:
(-) - пожалуй самый большой - отсутствие промежуточных save point проходить главу это около 30-50 минут. иногда больше, иногда меньше. с учетом неторопливого передвижения ГГ и возможности склеить ласты с 1 ошибки - напрягает.
(-) – ачивко-направленность. мне сложно представить, что игра сильно потеряет, если оставить там 1 концовку С ТАКИМ сюжетом. проходить сначала, только ради ачивки не тянет... то есть ачивки в таких атмосферных играх лучше давать как в Walking Dead: за прохождение. они от этого не теряют, а больше приобретают - понимаешь, что играешь из-за атмосферы, а не ачивок.
яркий пример, когда на деда нападают бандиты, что бы получить ачивку, надо бежать вперед напарника... в реальности, адекватный человек будет более осторожен. вобщем ачивки это бич современного ПК, в плане убивания атмосферы. в который раз убеждаюсь.
(-) карма. больше к сюжету - она тут не нужна. сюжет хорош и без неё.
(-?) - ну такой не особо важный - анимация, стрельба, и прочие мелочи. с точки зрения профессиональной команды. с точки зрения разработчика - это высокое качество. понять можно если попробовать быть левел дизайнером, моделлером, аниматором, текстурщиком, скриптером, и программером в 1 лице (я примерил только 2 роли, но очень хорошо ощутил).
(-?) некоторые технические огрехи с графикой или геймплеем

(-?) - то что на игру особо не влияет. да анимация корявая часто, но как то со временем об этом забываешь, экшена мало. графика не всегда выдает хороший вид. но он в некоторых местах и не важен.

совет - не пытайтесь при первом прохождении собирать и все обследовать – атмосфера игры этого стоит ибо информации в игре вполне достаточно... кроме места с генератором в пансионате: после включения рубильников, передвигайте цифры направо так, что бы образовать сумму вольтажа на щитке, тогда генератор заработает.

p.s. кому помогло определиться с выбором - оцените обзор - может кому-то ещё поможет.