Изначально не было желания писать свой обзор... | Torment: Tides of Numenera

Изначально не было желания писать свой обзор на Нуменеру, так как считаю что некоторые вещи лучше один раз увидеть, чем сто раз о них услышать. Тем не менее, узрев сколько незаслуженных негативных отзывов на нее в Стиме, считаю необходимым развеять все эти нелепые "обзоры" длинною в три предложения, в которых основной повод негодования заключается в том, что в игре... слишком много текста. Приступим.

Да, в Нуменере действительно просто тонны текста, и я считаю это замечательной ее особенностью. Сейчас уже далеко не так много игр с таким количеством диалогов и описаний, как во времена Arcanum и Planescape. Но главное во всем этом великолепном танце букв - не количество, а качество. Многим действительно трудно заставить себя читать что-то о науке, о параллельных мирах, мультивселенной и искажении реальности. Однако, если Вы - один из тех, для кого все эти слова не пустой звук, то милости прошу в Протектораты Сагуса.

В мире (мирах?) этой игры обыденным делом будет зайти в бар псиоников, помочь некоторым из них осознать себя, кого-то из их развоплотить, а с третьими и вовсе быстренько спасти мир и пойти допивать свое пиво. Происходящее здесь затягивает, ужасает, удивляет и... увлекает. Проблемы персонажей какой-нибудь другой рпг, которые сводятся к "отомстите десяти гоблинам за смерть моей семьи", становятся полной пустышкой в сравнении с тем, с чем приходится столкнуться в Tides of Numenera.

Сюжет - выше всяких похвал. Повторюсь, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Хочется от себя добавить разве что то, что присутствует самая настоящая нелинейность, и значение имеет даже то, что вы думаете (а не только то, что вы делаете). Например, в диалоге может быть сразу две одинаковые (но совершенно разные по смыслу и отыгрышу персонажа) опции:
- Да, я Меняющийся Бог
- Да, я Меняющийся Бог (Ложь)

Мир игры очень понравится всем любителям сюрреализма, абсурда и абстракционизма. Так же, в нем полно интересных находок с точки зрения техники, и любителям научной фантастики тоже будет трудно заскучать.
Касательно боевки: ее действительно мало, ее здесь даже нет как таковой. Присутствует некий "кризис", который ВСЕГДА можно решить несколькими способами, или просто до него не доводить. Если у вас не частые боевки - значит, вы так себя ведете, что не нарываетесь на них. И разве это может быть плохим?

И все же, есть пара минусов, мимо которых пройти нельзя: спутники и локализация.
К сожалению, в такой глубокой, сложной и насыщенной на диалоги и мысли игре... почти не проработаны спутники. Все они здесь - замечательные, по-своему харизматичные персонажи, но взаимодействие с ними сильно огранично. Новые ветки диалогов появляются очень редко, нет возможности ни к каким романтическим отношениям, да и саму шкалу их отношения к Последнему Отверженному добавили в игру лишь спустя несколько патчей.

Насчет локализации - этот промах важен. Очевидно, что трудно переводить тексты в игре, в которой большую часть значений слов некоторые из игроков даже понять не смогут. Тем не менее, встречаются ошибки, которые не позволяют даже разобраться в том, о чем идет диалог, а порой и вовсе мелькают кусочки кода и английские слова. Обидно.

Заключение. Не верьте "Смешанным" отзывам к Tides of Numenera, попробуйте ее сами. Быть может, такой стиль повествования окажется не для Вас. Но если одна лишь мысль о межпространственных приключениях и решениях экзистенциальных вопросов резонирует в твоей душе, заставляя сердце стучать быстрее и нестись куда-то вперед, в неизвестность... то до встречи в Утесах Сагуса.