Наконец-то купил вторую часть этой прекрасной игры... | Endless Space 2

Наконец-то купил вторую часть этой прекрасной игры. Разрабы над ней действительно много поработали, добавили что-то новое, убрали что-то старое и, что самое приятное, - они не боялись экспериментировать. Это привело к тому, что в игре есть как полезные (до степени мастхев) инновации, так и странные малополезные новшества. Классически разобью этот обзор по пунктам: плюсы и минусы, а также полезности и бесполезности.
=====Плюсы=====
  • Прекрасная атмосфера космоса
  • Интересный формат разделения игры на пошаговую стратегию и пошаговые бои с элементами RTS
  • Достаточно умный AI. Ну или я картошка, как знать
=====Минусы=====
  • Крайне высокая, вплоть до отвращения, сложность начала игры. Хочешь её полюбить - сперва попробуй понять
  • Много всяческой полезной и бесполезной инфы
  • Баги и ошибки, самый неприятный из которых - "исчезание" флотилии при попадании в чужую область влияния. Еле разобрался как это исправить
Теперь о полезностях:
=====Мастхев=====
  • Переход на уровень выше с помощью ПКМ. Бляяя, какой же это кайф! Вместо всяких грёбаных крестиков-ноликов и кнопок клавиатуры жмёшь в условно пустую часть меню и поднимаешься на уровень выше. Эта хрень вызывает зависимость, я по инерции так уже везде жму. При этом стандартные функции вроде перемещения кораблей и доп. инфо в некоторых местах гармонично сохранены
  • Очень красивое меню. Просто до бесполезности огромный объем информации на экране умещён в красивый и минималистичный интерфейс без потери функциональности. Большой плюс по сравнению с прошлой частью
=====Просто ништячки=====
  • Динамическая политика. У меня ушло примерно 3 сессии на то, чтобы понять функции сената и законов и как их использовать. Эта система вносит серьёзне разнообразие в процесс игры - например, выбор построек становится глубже, т.к. начинаешь думать за какую партию тебе лучше выступать и строить постройки, которые повышают её значимость.
  • Активная дипломатия. Это не цива где за комп играют аутисты, тут ИИ вполне полноценно предлагает перемирия, союзы, альянсы, соглашения и т.д. Есть и идиотия конечно, например, за вступление в самый влиятельный альянс, где игрок глава, ИИ может попросить полимперии и кучу бабла в довесок, но это случается достаточно редко.
  • Гибкая дипломатия. Тут уже другой момент - если ты относишься к своему соседу как к ????????у - он относится к тебе как к ????????у. Если ты начинаешь налаживать с ним контакт, то его можно будет склонить к миру, но он запросто может устроить тебе подляну, ну или хотя бы ошиваться вокруг империи здоровыми флотами, троллить словами типа "Ты сидишь на крайне привлекательном клочке недвижимости..." и менять статус с "Дружелюбный" на "Хитрый".
  • Дерево способностей героя стало удобнее, раньше для того чтобы понять что герой делает надо было блджад смотреть прикреплённую картиночку в жипеге, а теперь дерево уменьшилось до 18 способностей по 3 tier'а и получило хорошее описание в игре.
  • Различные линзы, причём они выполнены на разных уровнях, что очень удобно - на уровне галактики это дипломатическая линза, на уровне сектора это торговая линза, на уровне созвездия - подсветка диаграмм производства каждой системы+эти линзы не лезут в глаза, являясь хорошим примером вспомогательной механики.
  • Компоновать флот тоже стало удобнее, причем появилась кнопка для автопрокачки корабля - будут изменены только те модули, для которых уже открыта более крутая версия.
  • Осады. Теперь это не просто пересылки кораблей с кучей народу к жирным планетам противника, в этой части появилась какая-то странная тактика ведения боя на поверхности, которую я так и не понял, которая привносит разнообразие в ведение войны - послал пару десантных кораблей, скинул десант на планету, оставил меситься, полетел обратно набирать ополчение, оп, закончилось ополчение, придётся подождать, а там и десант разнесли... Как-то так. В общем, неплохо
=====Плохие новшества=====
  • Квесты. Неплохо, что разрабы решили разнообразить лор игры, но имхо это лишнее. Каждую сессию приходится проходить одни и те же задания - рост империи, поиск академии, захват/возрождение планет... Оставили бы крутой вступительный ролик и оставили бы квесты-условия типа "Чтобы стать Шередин накопите армию, чтобы стать Пиллигримами религию" и т.д., а активыне квесты оставили бы РПГ играм.
  • Рынок. Довольно бесполезная фигня, она лишает смысла торговую дипломатию между империями и имеет довольно низкую при том практическую стоимость - на рынке всего по 2 ресурса обычно висит. Особенно бесполезен рынок космических кораблей - зачастую дешевле свой построить, чем купить косможигуль на местном авито.
  • Баталии в космосе. НУ ЗА ЧТОО, ЗАЧЕМ РАЗРАБЫ УБРАЛИ ЭТИ ПРЕКРАСНЫЕ НАИПАФОСНЕЙШИЕ СРАЖЕНИЯ ИЗ ПЕРВОЙ ЧАСТИ?! В Endless Space я специально собирал флот помощнее чтобы насладиться просмотром шикарной 3д сцены брутального замеса в духе Warhammer с разных ракурсов, а во второй части это тупо статистическая сводка. Из 3-х кинематографических режимов остался всего 1 да и то корабли двигаются в двумерной плоскости, а не в трёхмерной как должны. Совсем не круто.
  • Виды планет. Они тоже стали более скучными. Само планетное меню стало значительно удобнее чем в первой части, но романтики космоса уже не ощущается - так, статистика, на этой планете бури, там хреново, на этой следы пропавшей цивилизации, значит ништячки.... Никакого духа космических приключений...
В целом, Endless_____Space 2 весьма приятная игра, но не настолько, чтобы брать её за полную цену. Дождитесь скидочки хотя бы в 25%, перед этим пройдите Torrent Edition или первую часть и только потом приступайте к освоению космоса!