Я и не подозревал, насколько расширился мой... | Br?tal Legend

Я и не подозревал, насколько расширился мой кругозор за последние пять лет до того момента, как закончил на этой неделе Brutal Legend. Именно столько времени прошло с того момента, как я купил эту игру в составе очередного Humble Bundle (за полную стоимость всего комплекта, заметьте!), прошёл два первых задания и понял, что дальше играть мне не хочется. Вообще. А всё потому, что хоть тогда вся память моего восьмигигабайтного HTC Radar и была целиком заполнена саундтреками видеоигр самых разномастных жанров, начиная с симфонической музыки Джереми Соула, и заканчивая намного более агрессивными синтвейв-композициями из Hotline Miami и даже стилизацией под гагаку из Shogun 2: Total War, никакого метала там не было и в помине. Искать музыку саму по себе, не связанную с каким-либо другим медиумом, я начал значительно позднее.
Разумеется, авторы Brutal Legend, студия Double Fine, а точнее, сам её лидер, Тим Шейфер, заверяли, что, мол, мы постарались построить мир игры таким образом, чтобы её смог понять каждый, вне зависимости от уровня культурной подготовки. И затем они даже зачем-то вставили в свою игру фильтр для нецензурных выражений и возможность выключить практически все проявления чрезмерной жестокости вроде декапитаций и отрезания рук и ног. Но, видимо, в 2013 году мне этого оказалось недостаточно.
Вообще с точки зрения сюжета Brutal Legend является исекаем, то есть историей, в которой человек из нашего мира попадает в параллельный и начинает потихоньку там адаптироваться - учить местный язык и разбираться в особенностях его общества. Правда, в данном случае параллельная вселенная оказалась воплощением фантазий главного героя, работающего на одну из современных метал-групп, и адаптироваться ему там не пришлось вовсе - он попал в мир метала, в котором среди рек лавы и падающих с небес метеоров живут драконы и демоны, все люди одеваются как фанаты Kiss или Iron Maiden, бас-гитары могут заживлять раны, а исполненное на обычной электрогитаре соло вполне может разбудить спящий вулкан за горизонтом.
Фишка этой игры заключается в том, что она сделана не теми людьми, для которых метал является хобби, а непосредственно при участии тех музыкантов, которые всю жизнь работали над этим жанром музыки. В результате вся атрибутика и декорации в Brutal Legend выполнены настолько аутентично, насколько это вообще возможно. Не последнюю роль играет сам арт-дирекшен игры, благодаря которому картинка Brutal Legend вовсе не состарилась за те девять лет, что прошли после релиза.
Кстати, на самом деле авторы и не надеялись привлечь к своему проекту столько действительно известных музыкантов, однако после того, как они в своё время наняли Джека Блэка озвучивать протагониста, сработал эффект сарафанного радио - в результате чего одного из злодеев озвучивает солист Judas Priest Роб Халфорд, Лемми Килмистер, основавший в своё время группу Motorhead, лечит подбитых товарищей главного героя при помощи бас-гитары, а те же строки меню апгрейда машины в игре озвучивает ни много ни мало Оззи Осборн.
Именно благодаря разошедшимся по индустрии слухам о подготовке настоящей хеви-метал игры саундтрек Brutal Legend и насчитывает более ста различных треков: среди них есть не только классический хеви-метал, но и такие направления, как индастриал-, блэк-, и даже дум-метал. Многие из них были предоставлены их авторами самостоятельно. Разумеется, некоторые из этих композиций проскальзывают мельком, и вы ни за что не успеете их как следует послушать и запомнить, однако те из них, которые играют непосредственно во время сюжетных заданий, выводят не слишком хорошо отполированную с точки зрения геймплея игру на совершенно новый уровень.
Как и в Nier: Automata, в Brutal Legend соединено вместе столько различных механик, что вы ни за что с первого взгляда не определите её жанровую принадлежность. В ней есть и элементы слешера, и гонок, однако наиболее важным в Brutal Legend является RTS-компонент - именно через захват контрольных точек, сбор ресурсов, производство и контроль юнитов в игре реализованы сражения против боссов. Каждый юнит, кстати, может не только принимать приказы, но и управляться игроком напрямую. В игре присутствует три фракции - соответственно фанаты классического метала, фанаты глэм-метала и фанаты дум-метала, и у каждой фракции имеется свой уникальный набор войск. Каждую из них можно опробовать в мультиплеере.
Да, у Double Fine получилась игра в первую очередь для тех людей, которые не только иногда слушают метал (с ударением на первый слог, разумеется) во всех его направлениях, но и ещё худо-бедно разбираются в его истории и способны отличить эти направления друг от друга отличить. Однако Brutal Legend получилась в итоге настолько ярким и самобытным продуктом, что знакомство с ним будет интересно и самому обычному человеку, который в тяжёлой музыке не очень-то и разбирается - ведь культурный срез у команды Тима Шейфера получился, как я понял через много лет после первого запуска игры, чуть ли не идеальный.