“… we’re going to be doing one... | Middle-earth™: Shadow of Mordor™

“… we’re going to be doing one thang, and one thang only – killing Nazis Uruks”.

И правда – это единственная стоящая вещь, которой можно заняться в игре. На самом деле там, конечно, есть сюжет, заставки, персонажи, стелс, система немезис и манипуляции с армией орков. Но, по большому счету, на все это абсолютно на??????????, потому что весь сюжет пересказывается двумя предложениями, диалоги шаблонные, персонажи – просто для галочки, а все эти выяснения отношений между вождями орков, по сути, просто не имеют никакого смысла. Как нет смысла и подсыпать отраву в бочки с бухлом, и вообще пытаться находить какие-то креативные подходы.

Потому что можно просто подкрасться к ближайшему орку, схватить его и брутально выпотрошить на глазах у остальных орков, а потом начать рубить и кромсать, и с разворота рассекать неуклюжие и грузные туши, которые разлетаются от вашего меча налево и направо, и втыкать им клинок в горло или прямо в морду, и потом еще отсекать головы, и все это выглядит очень артистично и грациозно. И совершенно очевидно, что вся эта постановка и хореография вдохновлялась Арагорном из экранизации ВК, поэтому вся эта игра – это алтарь подношения той сцене из конца первого фильма, когда Арагорн лихим взмахом сносит голову урук-хаю.

И надо признать, что сделаны все эти финишеры со сносом орочьих голов просто отменно, и в игру можно играть исключительно ради них. Изощренность и разнообразие анимации во время боя доставляет невообразимое удовольствие, и мозг за этим занятием практически отключается. Однако проблема в том, что в какой-то момент ты начинаешь понимать, что на этом держится практически вся игра целиком, а все остальное начинает восприниматься как попытка отвлечь тебя от основного занятия в игре – убийства орков. Брутального, красивого и бессмысленного.

С тем же успехом они могли бы сделать просто демку, в которой ты нарезаешь бесконечную толпу орков. И периодически сносишь башку капитану, как тот самый Арагорн. И игралось бы это абсолютно точно так же. Все эти немезисы, натравливания капитанов на вождя, продвижение подчиненных тебе орков по вертикали власти – все это развлечения на один раз. На самом деле это отличные идеи, но разработчики не смогли придумать, как сделать из них игру. Поэтому и кажется, что составные части этой игры живут каждая своей жизнью.

Играть в нее ради сюжета невозможно, потому что его, в принципе, просто нет. Удовольствие от манипуляций с армией Саурона теоретически получать можно, но только если пытаться развлекать себя самому. И заниматься тем, чем заниматься, в общем-то, не нужно. И остается только бездумно рубить орков – просто так, потому что это круто выглядит. А первые несколько часов так вообще повергает в экстаз, который практически оправдывает покупку игры. Надолго ли хватает этого развлечения? Ну, часов на 10 честно хватает, в зависимости от силы вашего желания повторять одно и то же.

А потом замечаешь, что карта составлена из одних и тех же шаблонов – утесов и обрывов, как из конструктора, и желание путешествовать по ней отпадает напрочь. Как и желание узнать, чем это все закончится (при условии, что оно изначально вообще было). И становится обидно.