Для начала о концепции игры... | Far Cry 5

Для начала о концепции игры.

Я сильно удивлен, что на игру до сих пор не подали в суд... сайнтологи. На деле, несмотря на постоянное бубнение главным антагонистом цитат из Откровения, крест являющийся символом его организации является сайнтологическим крестом, который отличается от христианского расходящимися по диагонали лучами. Да и главные герои подобно булгаковскому Воланду, который учил "не просите - сами дадут", постоянно транслируют антихристианские ценности навроде говорить "да" всякой фигне, "прореживать стадо", построить на земле мир наркотического Эдема, писать на теле свой грех с последующим отрезанием части тела и т.п. Сама концепция отсрочки неизбежного Апокалипсиса является глубоко идиотичной и антихристианской, т.к. в христианстве Церковь называется женой Христа, приход которого ожидается именно после пусть и болезного конца света. А если так, то что это за такая жена, которая пытается сделать так, чтобы муж не приходил как можно дольше? Поэтому я как человек увлекающийся (по-дилетантски конечно) изучением разных сект могу сказать, что хотя все разумеется очень художественно гиперболизированно, но чисто стилистически натурально. Типично по-сектантски взять оболочку, а внутрь запихнуть с точностью наоборот. Именно этого я ожидал, когда в первый раз увидел трейлер и концепцию игры. Однако все это было смазано концовкой. Не может человек действующий неверными методами вроде насилия и убийства быть настоящим пророком и действительно предсказать апокалипсис кроме случаев если этот апокалипсис он пытается сотворить сам.

Теперь о механике и сюжете.

Игра разумеется стоит своих денег, если вы её покупаете не на плойку разумеется ;-). Многие нововведения мне понравились, но кое-что раздражает. Теперь нет уродского колеса, хотя все равно до сих пор пользоваться полным арсеналом оружия в бою неудобно. Пока, например, найдешь нож или динамит пройдет вечность. Сильно сократился выбор арсенала. Вообще NPC пользуются строго одним оружием в своем классе, что раздражает. Даже в трешке оружие менялось в зависимости от острова - на первом у всех были калаши, а на втором P416. Найти на враге любимую M14 невозможно. Как будь-то бы это не Америка, а экссовок, где все ограбили один военный склад и что там было тем и пользуются. Зачем сделали два одинаковых по характеристикам калаша? Но в общем стрельба осталась прежней, приятной, что не может не радовать. Понравилось отсутствие системы крафта из шкур. Теперь не надо искать какого-нибудь вомбата чтобы сделать из него кобуру для оружейного слота - набираешь очки и просто вбрасываешь в перк. Понравилось, что теперь не просто два острова где новый подбосс это просто усиленный эксбосс, а три реально разных региона (ну как разных - равнинный, предгорье, горы) и три разных босса с разными подходами к ГГ. Вроде как можно проходить их в своем порядке, что тоже не может не радовать, хотя и оставляет вопросы совместимо ли это с сюжетом и не сполерит ли его. Я проходил их в порядке Иоанн (Райан Рейнольдс), Вера (наркоманка), Иаков (вдвшник). В таком порядке проходя понимаешь, что если в регионе наркоманки маршал замочил мэра, то тот тир, который проходит у вдвшника неспроста и тебя явно готовят к убийству кого то, что потом и происходит. Так же стоит сказать, что немного напрягает система перехода к боссфайту, когда тебя насильно уволакивают по достижении определенного уровня сопротивления острова. Ладно бы это произошло раз или два за игру или хотя бы обыгрывалось как в трешке, когда тебя просто отрубали из-за угла. Но тут нет никакого сюрприза после второго раза и ты уже смиренно ждешь стрелы в колено или пули с наркотой (это вообще фантазия какая-то). Запомнившихся миссий навроде сжигания посева конопли в трешке немного. Я наверное вспомню только три: 1) доставка беременной жены летчика; 2) разрушение статуи Иосифа; 3) комната страха в регионе наркоманки. Остальные миссии это обычный фаркраевский захват разнообразных вышек - расстрел конвоев, взрыв силосных башен, угон машин и т.д. Я любил вышки как вышки в предыдущих двух фаркраях потому, что это были маленькие головоломки (пусть и казульные), но понимаю, что формат себя изжил. Хотя поиск тайников в чем-то этот формат тут повторяет. И последнее о напарниках. Более интересно думаю проходить с живыми людьми (но у меня нет друзей, хнык), но и компьютерный напарник тоже иогда радует если не брать унылую снайпершу с афганским синдромом или разведенку вертолетчицу, а взять либо собаку, либо чувака по прозвищу Акула (Херк туповат). Собаку всегда можно погладить, а Акула может по ходу смешную историю о связи себя с данным местом на карте.

Итого: 8/10, где минус два балла за дебильную концовку в стиле фоллача которая просто выбесила. Его должны были просто арестовать и отправить в тюрячку или в дурку. Концовка с массовым расстрелом/воскрешением друзей мне кажется отсылает ко второй части где в конце происходит примерно то же самое по форме.