«Теория крошечного взрыва» («Tiny Bang Story, The»)... | The Tiny Bang Story

«Теория крошечного взрыва» («Tiny Bang Story, The») – компьютерная видеоигра в жанре квест-головоломка, разработанная небольшой студией «Calibri Games» и изданная компанией «Lace Mamba» для персональных компьютеров, работающих под операционными системами «Mac» и «Microsoft Windows». Официальный релиз проекта на территории Российской Федерации состоялся 23-го мая 2011 года.

[править]Сюжет:
«В далеком-далеком уголке вселенной пролетала по своей орбите крошечная планетка…» Практически цитата из рассказа французского писателя Сент-Экзюпери, даже внешний вид этой планеты чем-то напоминает оную же из «Маленького принца». Вот только у принца она была не настолько обустроенная: не было у него ни разводного моста, приводимого в действие водяным колесом, установленным на огромном кувшине, ни мака, устроенного в чайнике, ни даже вычислительного центра, замечательно уместившегося в небольшой стеклянной бутылке. Опять же и население здесь подобралось не в пример разнообразнее. Одна проблема: для Всеобщей Ужасной Катастрофы маленькой планетке запросто может хватить рухнувшей с неба горошины или – как в нашем случае – одного сдутого футбольного мяча, бабахнувшегося на ближайшей орбите. Футбольные мячи в здешнем мире обладают поистине катастрофической силой взрыва: один «бум» - и целая планета заодно с небольшой частичкой космоса превращается в разобранный конструктор. Впрочем, если мы приложим немножечко усилий, а также будем внимательны и терпеливы, то непременно отыщем способ, как все починить. Ведь собрать можно практически любой, даже самый сложный паззл – достаточно, просто отыскать все его компоненты.

[править]Общая информация:
Антураж – вот первое, что сразу же бросается в глаза при ознакомление с игрой: со вкусом подобранный, тщательный и до невозможности домашний. Все эти творчески обжитые ботинки, банки, бутылки и миленькие металлические чайнички; все эти шестеренки, рычажки, лампочки и прочие механизмы. Весь это причудливый транспорт – от полуразрушенного и собранного из побитых бутылок парохода до самолета, передвигающегося по воздуху исключительно при помощи канатной тяги. Не какая-нибудь штамповка, а самая что ни на есть ручная сборка. И, разумеется, настолько стройная система от прогремевшей катастрофы практически моментально пришла в полную негодность: некоторые детали разлетелись в разные стороны, кое-что и вовсе пропало, а то немногое, что осталось на месте банально не захотело работать без остальных звеней цепи, проще говоря, наступил полнейший трындец. А нам, ясное дело, придется все это исправлять – искать потерянные предметы и собирать из подручных материалов недостающие элементы.

Это, собственно, и станет основной нашей задачей на ближайшие шесть-семь часов, которые потребуются на прохождение: искать, чинить и снова искать… Да-да, «Теория крошечного взрыва» это самый натуральный квест с головоломками, использующий стандартную модель: собрать ворох нужных деталей для того, чтобы открыть комнату, где игрока будет ждать деталь от другого, более сложного, механизма. А когда тот, более сложный, механизм будет собран, приступить к поиску места, куда его можно прицепить и открыть для себя очередную дверь с еще более хитроумной головоломкой. Времяпрепровождение, которое традиционно – и, в общем-то, небезосновательно! – считается скучным в «Theory of a tiny explosion» открывается совершенно с другой стороны.

Во-первых, очень уж уютным вышел здешний мирок. Его не только интересно исследовать, но и ????????????ски приятно просто разглядывать – не выискивая на бегу ту самую единственную иголку, без которой не удастся попасть в следующий стог сена, а обстоятельно, неспешно, оглядываясь по сторонам и собирая по пути, попадающиеся под руку предметы. Да, естественно – даже самый яркий и прекрасный куст нельзя рассматривать вечно, если только вы не увлекаетесь медитативными практиками. Но на этот случай у «Теории крошечного взрыва» припасено, то самое «во-вторых» - удобнейшая система подсказок.

Если окинуть беглым взглядом местные локации, то можно увидеть миллионы незначительных деталей: из стеклянной бутылки в левом верхнем углу экрана на нас машет крыльями малюсенькая муха с непропорционально большими налитыми кровью глазами. А по локации тем временем маша крыльями, порхает несколько ее сородичей. Метко отстреливая их резкими движениями мышки (дело не сложное, но требует большой концентрации внимания, а главное времени), мы наполняем специальную емкость голубой жидкостью, подозрительно похожей на эссенцию магической энергии (в народе она известно еще и под словом «манна»). Данная жидкость используется для реализации одной подсказки: из той самой бутылки вылетит красноглазая мушка и укажет на то место, где может быть спрятан квестовый предмет. Обычно в подобные моменты, вы либо удивляетесь тому, как это вам не удалось заметить нужную деталь на самом видном месте, либо во все горло материте глупое насекомое, которое нашло вам совершенно не то, что вам нужно, ведь таких вот «иголок в стогу сена» на локации, как правило, намного больше одной штуки.

[править]Игровой процесс:
Всего в «Tiny Bang Story, The» шесть локаций. И каждая последующий экран, каким либо образом завязан на предыдущем, а игровой процесс, по сути, разделен на два не связанных между собой направления: основной, где мы чиним различные механизмы и решаем всевозможные головоломки, и дополнительный, предполагающий сбор элементов общемирового паззла. Когда общая картинка разлетелась от взрыва, ее кусочки осели в самых разных уголках планеты – и теперь главному герою необходимо собрать их все воедино. Отыскать их можно в буквальном смысле везде – торчат из-за оконной рамы, прячутся на фоне древесной коры, прикидываются рисунком на подушке или частью витража. Один щелчок – и элемент паззла отправляется в инвентарь, а циферка под схематическим обозначением детали мозаики уменьшается на единичку. В конечном итоге именно из этих деталей мы и будем возвращать миру его прежнее состояние – дело не особо утомительно и весьма благородное, а главное, не имеющее никакого отношения к числу собранных кусочков паззла. Собственно, практическое применение имеются только у последнего элемента, до поры до времени спрятанного в финальной локации за гигантским маятником. Остальные же можно и вовсе не искать – пользы от них, в общем-то, никакой. Задания по сбору и сортировке предметов можно получить у разного рода механизмов, они же заботятся о том, чтобы нам всегда было чем себя занять. Отыщите четыре рычажка. Отыскали? Установите их в специальные гнезда, повторяя цветовые композиции. Повторили? Молодцы! Получайте доступ к компьютеру, где установлена простенькая аркада типа «проведи небольшой кораблик в гавань». Побили рекорд? Получайте тот же самый корабль, но уже в полную величину. Головоломки, как правило, весьма просты, но изредка заставляют поднапрячь мозги: далеко не каждому удается с ходу сообразить, что недостающую шестеренку от паровозного колеса, к примеру, можно открутить с неприметной картины, которая без дела болтается на стене самой первой локации

Что же касается сюжета, то его «Теории крошечного взрыва» попросту нет: мы планомерно перемещаемся от локации к локации и чиним все, что пришло в негодность из-за произошедшей катастрофы. Знакомясь попутно с немногими оставшимися в живых обитателями этого мира – с продавщицей яблок, старушкой газетчицей, моряком и двумя забавными старичками-близняшками, которые, несмотря на родственную связь, ненавидят друг друга и всячески пытаются вставить палки в колеса – но их присутствие строго функционально: выдать квестовый предмет или озадачить поиском. А жаль, ведь было бы очень интересно узнать об их прошлой жизни немного побольше. «Tiny Bang Story, The» уже неоднократно сравнивали с «Машинариумом» - вполне закономерно, у них, безусловно, много чего общего. То ли творческий подход к обустройству пространства и механизмам, то ли просто своеобразное очарование вселенной. С точки зрения сюжета «Machinarium», безусловно, богаче. В данной области «Теория крошечного взрыв