Я очень долго ждал момента, когда смогу... | Planescape: Torment: Enhanced Edition

Я очень долго ждал момента, когда смогу поиграть в идеальную версию этой игры и когда буду достаточно сформировавшимся игроком и линостью чтобы оценить её полностью и по достоинству, а что самое главное решить для себя - является ли она настолько великой, какой считается. Время пришло и, пройдя её, могу дать ответ, этот ответ - нет. Почему? А потому что Planescape Torment как игра это очень спорное оформление для достойной истории. Я не хочу ничего особо писать про сюжет, скажу лишь что он является идеальной иллюстраций истории про персонажа, который не является Героем Человечества, и его насыщенность деталями, разбросанными по сотням диалогов, хоть и порой путает и сбивает с толку, не вмещаясь в голову полностью на всё прохождение, ибо память имеет свойство переписываться,но всё же вызывает искреннее уважение в сторону проделанной работы. Я хочу лишь написать то, чем является Planescape как игра, а является она одной огромной проблемой в нескольких ипостасях.
Первое, самое главное, Planescape это игра, которая за всё свое прохождение крайне редко, на уровне погрешности, заставляет игрока испытывать чувство, что он чего-то в игре достигает сам, своим умом, умением или вообще хоть каким-то действием. БОльшая часть состоит из того, что мы просто напросто бегаем между десятками персонажей и нажимаем нужные реплики, мы разговариваем с одним нпц, берём квест, не совершаем буквально никаких действий, идём к другому нпц, выбирем у него нужную реплику и получаем опыт. ВСЁ. Максимум что нам нужно это следить чтобы у нас были повышены нужные для разговоров статы, что не вызывает никаких проблем по причине наличия кучи денег, кучи айтемов с дикими бустами статов и заклинаний. И всё бы ничего если бы это был геймбук либо новелла по своей форме, но никто не имеет права даже вякнуть что Planescape ими является, это абсолютно оевидно не так. Более того это и не адвенчура, в адвенчурах нужно думать, в Planescape думать нужно меньше чем в казуальных квестах, в которые играют ваши мамки. Planescape это просто-напросто жалкая тень настоящей рпг, в форму которой залили кучу текста несмотря на то, что есть миллионы способов удачнее подобные объёмы текста влить.
Тут мы подходим ко второй проблеме игры - если бы у нас был геймбук, где не было бы графики кроме иллюстраций, и цифровых механик, то местный мир можно было бы изобразить куда лучше, то что есть красиво нарисовано, но настолько смехотворно мало, что погружение опять получает смачный пинок под зад. Как я уже писал - да, у нас нет геройского сюжета и возможно нам не нужны масштабы, но не до такой степени. чтобы прохождение игры превратилось бы в беготню из одного дома в соседний, а из соседнего в ещё один соседний, а потом обратно. Вкупе с тем, что у нас ещё и почти нет нужды для продвижения делать ЧТО-ЛИБО, то получается абсолютно угрюмая картина, большая часть игры похожа на затянувшийся поход за солью по соседям человека, живущего в доме с алкашами и умалишёнными, умеющими сесть тебе на уши. Ладно, я готов смириться с тем что главный герой очень любит задавать одни и те же вопросы бесконечному числу людей, у которых почти нет дополнительной информации в ответах кроме той, что ты узнал от первого опрошенного, а тот кто писал местные тексты был настолько неистов, что прописал всем, даже безымянным нпц, разные реплики об одном и том же в зависимости от характера каждого, ладно, я готов не трогать местные тексты как священенную корову, хоть они местами и несут в себе лишь одну цель - утомить тебя перечитыванием бессмысленной, ибо повторённой информации. Но это всё равно никоим образом не искупает того, что всё, что мы узнаём в этих бесконечных диалогах и от чего качаемся и движемся вперёд, даётся нам без всяких усилий. И да, качемся.
А вот и третья проблема. В игре прекрасная боевая система, в духе классики по днд, но для чего она собственно нужна? Битвы занимают процентов 15-20 от времени прохождения, сложность их СМЕХОТВОРНА, в боях с кучей врагов решают безумные массовые спеллы, в боях с одним сильным - Морт, способный на баффах вытанковать хоть ядерную бомбу. По сути с боями проблема всё та же - никаких усилий прикладывать игроку не нужно вообще, повышение сложности кстати не влияет ни на что.
И к чему всё это собственно нас приводит - а к тому, что при всём при том, что Planescape является хорошим произведением, искусства ли, развлечения, тут уж как хотите, мне лично он понравился, я не могу даже подумать о том, что это плохое произведение. Но это совершенно неудачная игра, неудачная форма, неправильный жанр. И вся та отличная сюжетная часть, являющаяся неоспоримо прекрасным костяком игры, не может оправдать всё остальное. Именно поэтому эта игра абсолютно честно не заслуживает своего золотого трона, мы можем без зазрения совести говорить, что игры, в которых что-то гениально, а что-то слабо, лучше игр, где всё на уровне выше среднего, но мы не можем говорить, что они лучше всех, иначе смотря на яблоко на ветке мы будем запинаться об корень не видя и, что важнее, не принимая общей картины.