Papers, please очень хорошо передает атмосферу тоталитарного... | Papers, Please

Papers, please очень хорошо передает атмосферу тоталитарного гос-ва. Помимо самого геймплея, это выражается и в 8-ми битной рисовке, и в музыкальном сопровождении и в выкриках “следующий” на непонятном каркающем языке. Все сделано с любовью и на высшем уровне, несмотря на скудный бюджет.
Первый опыт был очень необычным и познавательным. Первые 10 игровых дней проходил с радостью, хотя игра частенько наказывала меня за невнимательность. Я подумал сначала, что стоило сделать геймплей проверки документов немного попроще, но потом понял, что суровое наказание (в виде смерти почти всей моей семьи) за ошибки неплохо передает ужас и безысходность системы, а также побуждает серьезно взяться за игру, тем самым больше вникнуть и прочувствовать атмосферу. Я наблюдал за меняющейся политикой страны, пытался определить, как я отношусь к ней, к своей работе и к въезжающим. Было много мыслей по поводу развития сюжета.
Вторые 10 дней я проходил в ожидании того, что на меня посыплются сюжетные ходы, интересные персонажи и душераздирающие выборы. В итоге оправдались эти ожидания процентов на 30. Решать судьбу людей, которых я знаю всего 5 секунд мне оказалось просто, я старался придерживаться выбранной линии неподкупного таможенника, и всего пару раз помог въезжающим. Отличить хороший поступок от плохого оказалось довольно несложно, все-таки не хватает вводных данных и времени для появления каких-либо эмоций. Идея сделать первые 3 штрафа бесплатными оказалось неудачной, потому что внимательно проверяя документы, я мог спокойно получать взятки и помогать людям, не опасаясь наказания.
Некоторые моменты, связанные с орденом остались мне непонятны, и этого повлияло на мою историю, которая в итоге закончилась не очень хорошо.
Заключительный отрезок я проходил уже утомившись от стремительно надоедающего геймплея, который все же старался менять и механики и сложность. И это бы сработало, если бы упор был больше сделан на историю, а не на проставление печатей. Ошибался я уже значительно меньше, и с нетерпением поглядывал на часы. Лица сменялись все быстрее, наверное эта часть должны была дать понять насколько же скучно таможеннику большую часть времени. Хоть я и пытался, пара ошибок, и хорошая концовка оказалась для меня закрыта. Жена отказалась бежать со мной заграницу, этот момент тоже от меня ускользнул.
В итоге интересный игровой мир, но довольно скудная сюжетная линия, не оправдывающая большое количество концовок. Завораживающая атмосфера стен, колючей проволоки и разбитых мечтаний, и при этом такой же апатичный геймплей с середины игры. Очень интересный игровой опыт и нарратив.
Слава Арстотцке!