Боги мертвы... | The Banner Saga

Боги мертвы. Или нет?...
Неплохой сюжет в духе скандинавских мифов. Боги, люди, кони, варлы. Даже свой Ёрмунганд есть.
http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1342307957
Но не так важна история, как таковая, вся фишка игры, по крайней мере, на это чаще всего акцентируют внимание, – последствия выбора.


Вы в ответе за тех, кого приручили
Приняли в караван жителей деревни – тратите больше провизии, кто-то по ходу путешествия может помереть от голода из-за этого. Взяли в команду человека, который «делал то что бы необходимо», можете получить пером под бок от него позже. А можете не получить. Кто знает?

Повозка начинает падать в обрыв, что будете делать? Иии…вот в такие моменты ловишь себя на мысли, что ты не печёшься, по сути, о жизни этих персов, а делаешь выбор, исходя из того, что ты потеряешь/получишь. В случае с повозкой же, ты знаешь, что разработчики хотели, чтобы ты выбрал вариант, где надо бросить повозку, ведь жизнь человек (ВАРЛЫ ТОЖЕ ЛЮДИ!) важнее какой-то там провизии.

Ну то есть, ты не можешь, например, отыграть ??????????а: орать на караван, посылать всех ??????????, ибо упадёт мораль, слава и т.п. Разрабы как бы намекают на каноничный путь прохождения.
Часто делаешь выбор не потом что хочешь такую роль отыгрывать, а потому что за этот вариант ответа тебе славу дадут.

Конечно, классно, что последствия выбора могут сыграть свою роль в любой момент. Приятный такой нежданчик, так сказать. Таких ситуаций, конечно, не так много. Самое обидно, что из-за некоторых таких ситуаций ты не сможешь выполнить ачивку и придётся перепроходить игру ещё раз, если хочешь её получать. Привет, Эгиль.

Также выбор проявляется в микро вещах. Слава тут, это как души в Dark Souls – и валюта, и очки для прокачки персов. Вы можете потратить эти очки на прокачку персонажей или купить провизию/артефакты. Не хватит провизии, люди начнут дохнуть с голода. Не будете прокачивать персов, будет потно в боях.

Прокачаете перса, который потом сдохнет/уйдёт по сюжету – хаха =D

Часто придётся выбирать, принимать участи в битве или нет, но… Вы ещё вначале игры поймёте, что с валютой в игре дефицит, и вам придётся ввязываться во все бои, чтоб и на прокачку хватило славы, и на провизию/артефакты.


Скучная боёвка?
Сила (она же HP) влияет и на урон, и на вашу выживаемость. Если вас ранят, вы наносите меньше урона. Довольно противоречивое решение. Так же, у персонажей есть броня. Если броня противника больше вашей силы, то сначала нужно пробить броню, а уже потом демажить по HP.

Иии…вот и вся боёвка. По большей части вы выигрываете бои не благодаря вашему гениальному стратегическому мышлению, а банально, потому что ИИ в игре тупой. От слова совсем. Нет никакого рэндома. Если вы загрузите сейв, пойдёте в бой опять и будете делать те же действия, что и в прошлом трае, то противники будут делать абсолютно тоже самое, что и раньше, ходить туда же, бить тех же. Топорная логика. Единственный рэндом дают артефакты, типо шанса уклонения или шанса двойного урона.

Да, в самом начале это довольно интересно, пробовать различных персов, их способности и т.п. Но через пару глав ты уже сформируешь оптимальную пати +- пару персов для запаски. И дальше уже будет монотонные бои, практически ничем не отличающиеся друг от друга.

Единственное разнообразие в этом плане – это когда какой-то сюжетный перс умирает/уходит куда-то и т.п. Если он был частью вашей кор пати, то придётся придумывать новую стратегию. К примеру, я многих персов вообще не качал, а без них в некоторых главах никак, они по сюжету должны быть в вашей пати. И вы такой с персами 4-5 уровня и этим дохляком 1 уровня с 6 силы. То ещё удовольствие.

Сложность тоже особой радости не привносит. Единственное, на что влияет, так это количество хп/брони у противников. Количество оных и их логика от выбора сложности не зависит.

Хотя, проходил на хардмоде, но большую сложность я выдумал себе сам. До конца игры думал, что если в бою умрёт персонаж, то это перманентно. И только в The Banner Saga 2 я узнал, что они просто будут покалечены и будут наносить меньше урона в последующих боях, пока вы не отдохнёте. Благодарю чему, к примеру, в одном из моментов игры, где подряд нужно отыграть 3 боя, я пытался спасти всех персонажей и траил этот бой часа 3-4.

Другая проблема боёвки – варлы, которые занимают 4 клетки и мешают друг другу передвигаться по полю. Особенно, когда на поле присутствуют препятствия. Да, за счёт этой же проблема многие бои с жирными противниками и выигрывают, так как зачастую ИИ тупит и не даёт пройти своим же союзникам.

Может показаться, что я боёвку в минусы игры записывай. Она действительно весьма топорная и противоречивая, но в целом положительное впечатление оставляет.



Арт/музыка
Ну, тут, как мне кажется, останавливаться особого смысла нет. Очевидно, что эта часть игры на высшем уровне. В некоторых боях, правда, бывает надоедливая музыка, которая взрывает мозг после 10 трая, но это мелочи. Арт в игре изумительный.
http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1342308206

Есть конечно мелкие баги, когда текст гуятишный остаётся на экране и помогает только перезапуск игры. Ну и да, кривая локализация:
http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1341263619

Для тех, кто умеет в английский, лучше сразу играйте с ним.

Ещё в игре есть бесполезная карта, да.

Итог: игра добротная. Манера повествования и влияние выбора на сюжет порадовали. Боёвка местами топорная, но на хард моде даёт челедж (жаль, правда, что, как правило, победа всегда за счёт тупости ИИ). Арт и музыка – без комментариев. Сам сеттинг в духе мифов викингов согрели душу.


Если вам понравился обзор, то ещё больше полезных рекомендаций вы можете найти, если подпишетесь на куратора: Suvitruf.