Life is Strange: Before the Storm и... | Life is Strange: Before the Storm

Life is Strange: Before the Storm и мимесис времени
Go back to where you held armour against your skin
Don't sink, just swim towards the storm
And once again you'll be reborn, reborn, reborn
Daughter, Hope. Music from Before the Storm

Life is Strange: Before the Storm от американской компании Deck Nine является приквелом к игре Life is Strange, разработанной французской компанией Dontnod и изданной в 2015 году.
Before the Storm позволяет игроку совершить путешествие в прошлое и принять участие в истории, происходившей за 5 лет до того, как три юные жительницы Аркадии Бэй оказались в центре странных событий, начало которым положило таинственное исчезновение одной из них – прекрасной Рэйчел Эмбер.
Американские разработчики скрупулезно реконструируют прошлое, бережно восстанавливая облик Аркадии Бэй того времени, когда Хлоя Прайс и Рэйчел Эмбер еще учились в Академии Блэквелл, пока первая не была из Академии исключена, а вторая не пропала без вести. Однако проделанная Deck Nine работа, конечно, не ограничивается простой реконструкцией, а приквел не становится всего лишь придатком основной игры.
Главная заслуга авторов Before the Storm состоит в том, что не искажая основной истории Life is Strange, они значительно обогащают ее мерцающий универсум. В отсутствие Макс Колфилд не могло быть и речи о том, чтобы основополагающая игровая механика Life is Strange, обусловленная способностью Макс путешествовать во времени, была перенесена в Before the Storm. Приквел компенсирует это, полностью вкладываясь в те преимущества, которые выгодно отличают мир Before the Storm от мира Life is Strange.
Мир, в котором Макс отсутствует, изображается в ореоле своего будущего или, если угодно, своей судьбы, потому что всякий приквел – это своего рода машина времени. Аура, обволакивающая Хлою и Рэйчел в Before the Storm, невидима для них самих, но для игрока, которому известна судьба девушек, эти отблески будущего формируют особое, внутреннее измерение прошлого. При этом обнажается не только логическая связь прошлого с будущим, при которой первое непрерывно переходит во второе, но и разрушающие «связь времен» разрывы. «Ты сделала миллион фотографий, на которых мы были вместе, но ни одна из них не показала, что ты собиралась меня покинуть», – говорит Хлоя ближе к концу вступительного эпизода Before the Storm, обращаясь к отсутствующей Макс. Расставание с Макс, невозможность примириться со смертью отца, следы присутствия которого вытесняются актуальностью настоящего, резко изменившееся настроение Рэйчел, оставляющей Хлою над пропастью одиночества, – все это переживается ею как необходимое выражение временности жизни.
Я думаю, что важнейшим источником неизгладимого впечатления, производимого как Life is Strange, так и Before the Storm, является именно способ представления времени и связанных с ним переживаний. Время «переживается» в медитативной сосредоточенности на чувстве утраты, пронизывающем вымышленные миры этих игр, которые способны взволновать сильнее, чем мир реальный.