Война с соседней высокоразвитой расой рабовладельцев не... | Stellaris

Война с соседней высокоразвитой расой рабовладельцев не была сюрпризом, все прекрасно знали, что это рано или поздно произойдёт. То, что к ним присоединится Кхаринский Когонат, хоть и было интересным, но не требовало мобилизации дополнительных флотов с других секторов.
Сто лет назад на месте, где образовалась граница Синдиката Рабовладельцев и Островной Империи, когда сама Империя ещё не заняла два рукава, а столица ещё не была перенесена в огромный кольцевой мир, тут обитали разумные грибы поглотившие в симбиоз какой то из местных видов жизни. Они представляли собой страшное зрелище, как будто домашняя собака обрасла лишайником, встала на задние лапы и научилась выживать в открытом космосе. Тем не менее, это пошло им на пользу. Они стали страстными демократами, имели развитую военную структуру и не смотря на своё прошлое, начали торговлю, наладили дипломатические контакты и даже начали строительство звёздных врат. Даже тот самый практически поглощенный вид, получил гражданские права и места на военной службе.
Империя понимала, что время экспансии наступит скоро и если не завладеть стратегически важными ресурсами открытыми на территории грибов, о планах господства можно будет забыть, а соседи получат невероятное преимущество. Но прямое столкновение грозило немыслимыми потерями, не гарантировало успешного окончания компании и влекло куда более серьёзные последствия, при более сильных соседях. Тогда то, впервые и было использованно генетическое оружие, которое сыграло злую шутку в истории людей.
Это была разумная раса, которая существовало недалеко от сердца империи. Болтающиеся на голубом шарике, за которым наблюдали с космической станции. Они только вышли в космическую эпоху и немогли построить ничего крупнее шатла. Всю голубую планету анексировали меньше чем за год, шуточное время для галактических войн. Половина населения было отправлена на терраформированный марс, а так же полностью модифицировано для работы в шахтах на теперь уже зелёной планете. Эту ветку эволюции людей уже мало, что роднило с человечеством. Другой половине повезло меньше, оно было модифированно в бесхребетных ни на, что нигодных тварей, с ускоренной цепочкой размножения и миграции, которые оказались безправны в своём собственном перенаселённом мире, на котором не были ничего, кроме руин. Процесс миграции беженцев, к разумным грибам не занял много времени - спасители человечества, так их помоему называли.
Ни на что, негодные бывшие земляне, не могли даже просто работать в условиях чужих тропических миров, а пониженные когнитивные функции стали настоящей проблемой для социолигических лабораторий грибного народа. Не прошло и десятилетия, как вся экономика рухнула, тут и там начались восстания, ксенобофские настроения росли по нарастающей, какие то планеты объявляли независимость, а флот без надлежащего снабжения превращался в космический мусор метающийся из одной зоны конфликта в другой. Именно, тогда их территорию практически без боя поделили между собой Имперцы и Синдикат, при этом грибы со временем возглавили почти половину флота и армии Империи, а бывшие земляне попали в рабство Синдиката и разлетелись по новым соседям, которые готовы были их принять, однако в Кхаринский Синдикат вход был закрыт.
На тот момент он представлял собой, огромный блуждающий флот, предоставляющий услуги наёмников, на деле являясь обычными пиратами, которые судя по всему угробили свою собственную планету. Но флот имели действительно колосальный, поэтому на их территории не могли посигнуть даже угасшие цивилизации. Однако примерно в этот момент, на границе с ними, впервые было потеряно исследовательское судно, а чуть позже и весь экспедиционный флот. Весь сектор был закрыт на карантин и то, что в нём обитало явно могло поглотить куда больше, чем десяток эсминцев под прикрытием корветов. Главное его подтолкнуть, на что и ушло множество ресурсов.
Война с беспомощными рабами, которые сто лет назад оказались у врага не случайно -была смехотворной, а завоевания нового Кхана Когоната закончились его смертью и потерей всего его флота в закрытом секторе, при встрече с неизвестным. Империя прекрасно знала своих врагов, а всех друзей потеряла ещё в молодости и единственное, что её беспокоило, это синтетики, которые неожиданно начали то убегать, то дезиртировать с военной операции, то взрывать космические верфи. Они получили чипы лояльности, ограничения использования, большая часть была экстренно демонтирована, тем не менее это лишь временное решение, требующее более изящного решения конфликта, который ещё только начинается...

--------------------------------------------------------------

Я обожаю 4X стратегии и по моему скромному мнению, Stellaris лучшая, из всех существующих. Забавно, что самой стратегии тут не очень много, ну тоесть различных вариантов и комбинаций хватает, можно хоть в микроменеджмент удариться, но основную часть игры занимают истории, которые то и дело появляются сами по себе. Так что, не обманитесь, думать конечно придётся, порой придётся извлекать хорошое из поражений, но в первую очередь это будет история вашей галактики, как к примеру в Crusader Kings, где нет какой то глобальной цели уничтожить и захватить каждый кусок камня в космосе.
Есть чтото в космосе притягательное, отчего работников озвучивания и звукозаписи туда манит, хорошо, что как правило достойных. Подобной комбинации озвучки и музыки, я давно не встречал.

Последний патч является неким топором, который умудрился раздробить сообщество. Я присоединяюсь, к тем кто принял его положительно, хотя бы потому что мне лично, его не хватало. По сути, он поменял метод передвижения, войну, флот и метод экспансии. Что же такого они сделали? Да в целом ничего, убрали дисбаланс начального оружия и двигателей, которые в процессе игры всёравно можно получить, просто не сразу. Будем честными, мы все знали, что и на каком этапе лучше всего работает. Усложнили войну, тупо скопировав механику из вышеупомянутого Crusader Kings. Отличная механика, прекрасно работает, требует планирования, заставляет заниматься обороной и просит не влезать в любой конфликт всем своим стаком кораблей, иначе даже при явном превосходстве есть шансы всё потерять. Если проще, банальный баланс который поставил всех, в равные условия на старте и запретил бесконтрольный рост.
Я не совру, что ранее в мультиплеере, если человек с самого начала задавил соседа, то скорее всего он будет проблемой на всю партию. Если у него это не получилось, он как правило ливал. Такой стиль игры доступен и сейчас, но тогда о дипломатии можно забыть и все будут знать кто ты и что с тобой нужно делать с самого начала, для всех остальных война геморойное занятие, а не смысл существования.

Я лично вижу только одну проблему, все расы за исключением заготовленных рас, конклавов, Упадших рас, Разумов гештальда, Искусственного интеллекта, поборников чистоты и ещё десяток другой скрытых рас, не имеют своей уникальности (я только что понял, что их на самом деле уже много назвал). Ну тоесть, у них есть свой набор характеристик, форма правления, инвидиуальный аватар... но в целом, это не то, что отличает к примеру человека от рас Mass Effect или Endless Space. Хочется большего разнообразия, его как бы встречаешь и испытываешь неподдельный интерес, когда при изучении территории искуственного интеллекта заповедника, находишь мир оазис где он коллекционирует органические виды разумных существ, но это случается не так, чтобы часто, как хотелось бы. Большинство из них, слишком обыдены... но это такой себе минус. Весьма тяжело найти недостаток в игре, даже специально, когда она тебе нравится.