О сюжетеПроходила дважды: первый раз по принципу... | Ash of Gods: Redemption

О сюжете
Проходила дважды: первый раз по принципу «как на сердце ляжет», второй – в попытках вычитать лор везде, где только можно, - именно к такому подходу располагает очень книжное повествование, с одной стороны вываливающее на игрока множество названий и имён, а с другой лишь урывками выдающее факты о мире. Нужно вчитываться и сопоставлять, тогда, например, почти прямую отсылку на суть концовки можно выловить ещё в четвёртой главе – в случае, если Кригер погиб, Бланс выдвигает предположение о пробуждении того, кто уничтожил его мир.
Вообще, происходит много интересного, как в основной сюжетной линии, так и в событиях на карте. Не обойдётся без сюрпризов. В том случае, если вам нравится читать, в том числе между строк. Для этого у нас есть книжка на ножках, то есть Хопер Рули, который травит байки о том, что было задолго до начала игры, 1002 года от дня Кары Богов. В том числе про то, в каких обстоятельствах эта Кара произошла. Что более важно, он рассказывает про других умбра и их влияние на мир Терминума. Друккет (Друер, Карбаф) – герой Исы, каждое поколение под новым именем. Основатели Храма Кары Богов: Ананаэл, Эней, Коронзон и проповедник Калз. В общем, многое из того, чем люди гордятся, на самом деле им не принадлежит, - на это напирает Хопер, об этом вечно спорит с Эйком, конечно, выходя из споров победителем. Но его взгляд, взгляд отчасти со стороны - всего лишь один из трёх.
Параллельные ветки сюжета прекрасно дополняют друг друга.
Получив даже первую концовку, можно довольно остро прочувствовать широту вариативности.

О сложности
Успела пройти первый раз где-то за полчаса до патча, увеличевшего количество менгиров и уменьшившего из расход. Было сложно. Даже пришлось откатиться на полтора часа, чтобы не потерять половину партии Торна в самом начале. И этой атмосферы, когда жизни персонажей приходилось буквально с боем выковыривать из лап смерти, всерьёз задумываясь об оптимальном пути и моральных выборах, этой атмосферы… очень не хватает. Присоединяюсь к тем, кто ожидает возвращение оригинальной сложности в качестве хард-мода.

О боевой системе
Не являюсь знатоком, поэтому почти без комментариев. Мне было интересно, желание пропустить бой не возникало.
Большая часть карт, не входящих в стартовые наборы, показалась довольно бесполезной. По крайней мере, в сингле.
Сложилось впечатление, что целенаправленная прокачка предварительно выбранного набора бойцов в отряде существенно облегчает бои на поздней стадии игры. Очень существенно. Так что перебирать разные составы команды в пределах одного прохождения может быть проблематично.

О музыке и визуалке
Две составляющие игры, которые не ругает, насколько я знаю, вообще никто. Не за что. На одном экране меню можно основательно зависнуть, вслушиваясь в основную тему игры. Мои фавориты помимо неё: Fight Your Fear, Taste of the Abyss, Enlightenment.
Пожалуй, немного резанула глаза финальная кат-сцена – напомнила раннюю версию рисовки, в которой успели даже анимировать Хопера, но потом переделали.

О недостатках
  • «Книжность» повествования, как уже отмечали в других обзорах, не всегда выглядит уместно. В игре не отлистаешь десяток страниц назад, чтобы уточнить, кто и что говорил. Tyranny, которую некоторые ругали за «многобукафф», использовала гиперссылки с примечаниями, те же Mass Effect и Dragon Age – кодекс, отдалённый аналог которого я собирала для себя ручками в ворде (набивая этим лишнее время «прохождения» за свёрнутую игру).
  • Тексту необходима вычитка. В одном из последних патчей пунктуацию поправили, но пока не всё, к сожалению.
  • До некоторой степени не хватило взаимодействия между второстепенными персонажами из партии. Споры с Кригером и конфликт между Шаннет и Болой – капля в море.
  • Заявленное где-то в обсуждениях «all story lines has their logical end» справедливо только в том случае, если открытую концовку считать концовкой.
  • В случаях с рукой Макта и татуировкой Ло Фенга отзеркаливание портретов смотрится не очень хорошо.

Мысли вслух
Из визуальных новелл было позаимствовано подсвечивание уже выбранных опций в диалогах, и это классно. Субъективное пожелание: для повторного прохождения по свежим следам было бы неплохо иметь возможность ещё и автоматического пролистывания уже прочитанного текста, как в некоторых новеллах, с паузой перед выбором.
Некоторое время ушло на то, чтобы привыкнуть к размеру шрифта. Возможность изменять его размер в незначительных пределах существенно помогла бы.

Нет, а я молчу. Нет, я жгу свечу, чтоб не спать…
Создаётся иллюзорное впечатление, что команда, занимающаяся поддержкой игры, в отдыхе не нуждается в принципе.
Ещё во время разработки взаимодействие с будущими игроками было на отличном уровне, но сейчас скорость реакции на отзывы превосходит лучшие ожидания.

Дайте две
То есть, вторую. Буду ждать.
Ах да, я ещё ни разу не упомянула «отца-основателя». Упоминаю: The Banner Saga :-) Аналогий избежать невозможно, но на эту тему и без меня было сказано достаточно.