Пишу данный отзыв по результату прохождения, постараюсь... | Ash of Gods: Redemption

Пишу данный отзыв по результату прохождения, постараюсь отдельно расписать впечатления по каждому из аспектов игры:

ВИЗУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ

Здесь я просто снимаю шляпу, художники справились со своей работой великолепно. Ждешь каждый раз возможности использовать спецприем, чтобы просто посмотреть анимацию, а уж когда погибший персонаж медленно оседает на поле боя, легко почувствовать боль, обиду и отчаяние, с которой он это делает.

Отдельное спасибо за возможность "листать" задники и поле боя, это давало возможность дополнить картину происходящего деталями, лежащими "вне фокуса" камеры. Сами персонажи выглядят очень живо, их интересно рассматривать, улавливать взгляд, который многое может рассказать без слов.

Мне очень импонирует стилизация The Banner Saga, но реализм Ash of Gods мало того что кажется более выигрышным, так еще и развеивает все мысли о "копировании", стоит только взглянуть чуть внимательнее. Плюс ко всему, вздрагивания волос и пол одежды и пролетающие мимо частицы дают отличную динамику статичным кадрам.

Отдельной похвалы достойны видео-вставки, даже короткие полуминутные ролики производят отличное впечатление и вносят разнообразие в игровой процесс.

ЗВУК

Музыкальное сопровождение Ash of Gods - одна из сильнейших сторон проекта, она отлично дополняет атмосферу игры и настраивает на нужный лад. Главная тема и боевая мелодия Ло Фенга - это просто шедевры, такое потом и за пределами игры переслушивать хочется.

Внутриигровые звуки также оставляют приятное впечатление, единственное что можно пожурить - хмыканья персонажей в диалогах, так как они воспроизводятся вне зависимости от контекста и иногда неслабо бьют по атмосфере (в одном из последних патчей это несколько поправили).

РЕИГРАБЕЛЬНОСТЬ И ВАРИАТИВНОСТЬ

Разработчики не лукавили, когда сообщали, что Ваша игровая история будет уникальной и конец будет определяться в течение всей игры, а не "светофором" а-ля Mass Effect. После прохождения ради интереса зашел в группу Ash of Gods ВК и сравнил свои результаты с тем, что было у других игроков. В отдельно взятых случаях получались совершенно ДРУГИЕ игры - это ли не показатель настоящей вариативности? Teltale с их "всем плевать на ваши решения, но мы соврем что это не так" стоило бы поучиться у Aurum Dust. Обязательно буду перепроходить Ash of Gods.

БОЕВАЯ СИСТЕМА

Пошаговая тактика Ash of Gods интересна и разнообразна. Для использования способностей, отличных от простых ударов, требуется либо жертвовать здоровьем, либо выносливостью, при нулевом значении которой урон по персонажу удваивается. Это заставляет всегда следить за параметрами и порой провоцирует рисковать. Классов персонажей много, плюс у каждого из них по 2-3 условных вариаций развития. В дополнение к этому в игре можно разыгрывать боевые карты, которые хоть и вспомогательны, но могут сыграть большую роль, если применить их в нужный момент.

Боевая механика была бы идеальной, но все спотыкается об ужасную систему очередности ходов. Здесь нет такого понятия, как инициатива: вы делаете ход кем угодно, враг делает ход кем угодно, однако персонаж не может действовать снова, пока не походят все остальные члены вашей партии. Проблема кроется в том, что когда у врага остается один персонаж, он получает гигантское преимущество, так как имеет возможность ходить им постоянно, тогда как вам надо соблюдать чередование персонажей. Это плохо еще и тем, что все ослабления вроде оглушения или уменьшения брони, действуют "до конца хода". Этот самый "конец хода" у врага с одним персонажем наступает по завершению его действий, что делает вышеуказанные способности бесполезными. Эта неприятная особенность работает в обе стороны: для одного из героев, который путешествует в одиночку, боевка проходит по принципу "используй два раза AoE атаку и все падут".

СЮЖЕТ (БЕЗ СПОЙЛЕРОВ)

Будет ли история интересной - сильно зависит от Вас как игрока. И дело не только в том,что
приходится постоянно принимать какие-то решения. Ash of Gods не выкладывает все карты на стол, а по большей части "светит" ими, так что понимание всех аспектов происходящего
сильно зависит от внимательности. Хорошо ли это - вопрос открытый, по мне так это
неплохо.

Что касается недочетов - начало ужасно перегружено внутриигровыми терминами, значение которых выясняется сильно позже. Это могли бы исправить сноски, как это было в Tyranny - при наведении на незнакомое слово давалось развернутое объяснение. Из-за этой перегрузки художественная часть экспозиции страдает неимоверно, а ведь это первые впечатления, которые очень важны! Дальше ситуация несколько выправляется,однако многие диалоги все равно слишком "функциональны", никаких словестных кружев, красотой которых можно было бы восхититься, в тексте нет.

Огорчает и малое количество "экранного времени" у многих второстепенных персонажей, 2-3 сценки для каждого (это при условии того, что вы сами их инициируете) на 20+ часов игры это мало, а ведь хочется знать чем они живут, хочется иметь повод больше ими дорожить.

БАГИ

Я играл с самого старта продаж и лично испытал на себе довольно мало багов и все они были довольно безобидными и не мешали игровому процессу (разве что один раз завис экран результатов боя). При этом многие жаловались на разного рода неполадки и опечатки в тексте. В этом плане разработчики определенно молодцы, следят за отзывами и выпускают исправления оперативно, поэтому я уверен, что все проблемы будут побеждены быстро.

ИТОГ

Ash of Gods - лучшее, что происходило с российской игровой индустрией со времен "Космических рейнджеров". И не стоит читать это как "для русской игры - хорошо". Ash of Gods, благодаря своей вариативности, позволяет самому "писать" историю, не тянет за руку и не кормит с ложечки, но вознаграждает за любопытство и участие. Да, у нее есть слабые места, но идеальное существует только в нашем воображении.

Это определенно игра, которую я буду перепроходить и советовать другим.