SteamDB

» » Northgard: Викинги в Трех Стенах Я люблю... | Northgard

Northgard: Викинги в Трех Стенах Я люблю... | Northgard

Northgard: Викинги в Трех Стенах

Я люблю мультяшную рисовку в играх. Нет, правда - это же прикольно, когда мило нарисованные, большеголовые, пучеглазые человечки колотят друг друга что есть сил на поле боя и толкают пафосные речи.

А если у них еще и громадные секиры и рогатые шлемы, скандинавский акцент и драккары - как в новой инди-RTS под названием Northgard - это же вообще прекрасно!

Хугин, Мунин и все остальные

Clash of Clans?
Кроме шуток - это была одна из первых чисто визуальных ассоциаций.
И она только усилилась, когда, порыскав по главному меню, я обнаружил "скирмиш", и игра предложила мне на выбор ряд кланов викингов.

Впрочем, Northgard - действительно RTS, а не бестолковенькая мобильная поделка.

И второй моей ассоциацией была серия "Civilization" - бонусы различных кланов очень походят на особенности национальностей в "Циве".
У этих есть берсерки, война для них как праздник, и они могут есть волчатину с медвежатиной вместо скучного хлеба. А вот этим некуда девать чувство собственной важности, и они даже обычную пивоварню заменяют на зал скальдов, чтобы те слагали саги об их славных деяниях.

Короче, кланы имеют вполне заметные отличия друг от друга, и это очень радует. Особенно с учетом того, что в игре присутствуют различные варианты победы - победа по Славе, Мудрости, Доминации и т. д. (снова здравствуй, "Цива").

Сам игровой процесс тоже напоминает старую добрую пошаговую стратегию - только в реал-тайме. Собираем ресурсы, осваиваем новые территории, обыскиваем руины в поисках драгоценностей, боремся с фауной/монстрами/супостатами, исследуем технологии по древу - знакомый процесс, просто в ином масштабе и тайминге.
Он, конечно же, несколько уменьшен по сравнению с прародителем - все-таки, разбираться в завалах задач в реальном времени было бы обременительно.

Мы назначаем наших викингов на различные задачи, которые они добросовестно выполняют.
Серьезно, наблюдать, как маленькие бородатые мужички и женщины с косами толщиной с бревно, носятся туда-сюда и выполняют кучу полезных работ - умиротворяет и радует.

Иногда игра потребует от вас менеджмента - в экстренных ситуациях ваших подопечных придется перебрасывать с задания на задание - перековывать мечи на орала или наоборот, отправлять рыбаков исследовать рунные камни, а мудрецов - добывать руду в шахты.

Кстати, еще кое-что о кланах. Помимо разности в способностях, они носят названия различных животных из скандинавских мифов, и это отражает их характер и специализацию. Отличное решение, играющее на атмосферу - при всей своей мультяшности и шутливости, Northgard бывает весьма серьезен.

Слово за словом

В игре есть сюжетная кампания - по факту, это большой, красивый туториал, который знакомит нас со всеми кланами и обучает побеждать по различным условиям победы. Это если говорить с технической стороны - изящный подход, мне понравилось.
Что же касается стороны сюжета - он хорош. Даже не так - он добротен.

Наш герой, Риг, отправляется в далекий земли Нортгарда (крупный северный остров, основанный на собрании скандинавских легенд и мифов), чтобы отомстить за отца и вернуть украденную семейную реликвию - рог.
По ходу событий к Ригу присоединяются главы разнообразных кланов - кто-то добровольно, а кто-то подчиняясь после тех или иных состязаний.
В конце концов, история о простой мести одного северного мужика другому обращается в нечто более глубокое и величественное.

Персонажи, представляющие кланы - ярки и фактурны, они запоминаются и привлекают. Несколько огорчает отсутствие озвучки диалогов - я бы хотел услышать их голоса - но с этим можно жить.

Ну и самое главное - три стены, вынесенные в название обзора.
Почему их три?
Потому что четвертая пала под натиском персонажей - подписей и цитат в их описаниях, реплик в диалогах, юмора и шуток.

Сложные щи седого скальда, вещающего сагу, то и дело разбавляют отсылки к современности, обращения персонажей к игроку и прочие забавные моменты. Я считаю, что для такой игры баланс юмора и серьезности - наилучший вариант, так как он не дает заскучать, но и не дает потеряться в "наигранности" происходящего.

Советы мои, Лоддфафнир, слушай

По хорошему, Нортгард стоит обработать напильником. Есть нюансы, которые слегка раздражают, есть дисбаланс. Есть провисания в озвучке и оформлении.
Но удовольствия это все практически не портит - сюжет, несмотря на краткость, увлекает, а играть по сети с друзьями так и вовсе расчудесно.
Да и в простой скирмиш против компьютера на пару часов вечерком залипнуть можно - расслабляет, развлекает, успокаивает.

Мой вердикт - хорошая история про фэнтэзийных викингов и особенностях их выживания в суровых условиях фэнтэзийного острова.
Если вам нравятся скандинавская эстетика, рисованная стилистика, Settlers и Civilizatiion, Northgard - ваш выбор.скачать dle 10.6фильмы бесплатно