Долгими бессонными ночами этих праздников я, помимо... | Planescape: Torment: Enhanced Edition

Долгими бессонными ночами этих праздников я, помимо прочих дел, решил заполнить пробелы в своем игровом образовании.

И впервые прошел Planescape: Torment.

И могу с уверенностью сказать, что это одна из лучших интерактивных книг, которые я прочел.

Почему не "игр, которые я прошел"? Потому что воспринимать Planescape: Torment как игру мне несколько трудно.

Да, это партийная RPG, наследниками которой являются нежно любимые мной Pillars of Eternity и Tides of Numenera.

Однако, в Planescape игровая составляющая мне не понравилась, потому я и не стану о ней говорить. Я не люблю AD&D, да и игра все-таки старая - мне, человеку, который привык к современным игровым продуктам, она была против шерсти чаще, чем хотелось бы.

Ну да не будем о грустном.

Итак, сюжет.

Сказать, что я впечатлен и поражен - не сказать ничего. Обвиняйте меня в СПГС сколько хотите, но не раз и не два мне казалось, что персонажи игры обращаются не столько к Безымянному, сколько к игроку - лично ко мне, к Архану.

Сеттинг - странный, причудливый и красивый - понравился мне, но меньше, чем хотелось бы. Возможно, возрастной цинизм стал этому причиной, а возможно - то, что он сильно отвлекал от сути.

Цельность повествования - вот, пожалуй, главное, что зацепило меня. Вся игра посвящена одной большой теме, которая находит свои проявления в мириадах ситуаций и разговоров. Мы видим мучения и страдания людей во множестве обличий. И речь не только о спутниках: квесты, события, истории NPC также, пусть и часто исподволь, возвращают нас к лейтмотиву игры.

Более того, бессмертие Безымянного - тема для меня очень близкая, учитывая мой личный quest for immortality. Я увидел, к чему это может привести в той итерации, в которой отсутствие смертности явилось Безымянному.

Шагать по собственным следам, снова и снова повторяя одни и те же ошибки; встречать тех, кто был знаком с не-тобой, и как ты повлиял на их жизнь; сталкиваться с поистине сложными выборами, которые оставляют в душе отпечаток больший, чем звук мышиного клика по реплике.

И - главное - поиск ответа на Вопрос.

В предложенных Ravel вариантах ответа я не нашел того, которым обладаю. Но нечасто бывает такое, чтобы я взвешивал и обдумывал каждый из возможных ответов в беседе с игровым персонажем дольше пары секунд. Здесь же я анализировал и размышлял над каждой из реплик.

На мой взгляд, книга, которая способна погрузить в себя не просто ассоциацией с ГГ, но настоящей дискуссией с читателем - это прекрасная книга. И Planescape: Torment, благодаря великолепному текстовому наполнению и глубокой идее, справляется с этой задачей безупречно.

Мне жаль, что я не сыграл в эту игру раньше.
Но я рад познакомиться с ней хотя бы теперь.