SteamDB

» » Наиграв 100 часов в игре и будучи... | Surviving Mars

Наиграв 100 часов в игре и будучи... | Surviving Mars

Наиграв 100 часов в игре и будучи поклонником двух игр, изданных Paradox Interactive, не могу не оставить свой отзыв.
Для того, чтобы получать удовольствие от игры, надо однозначно любить микроменеджмент - но доля ручной работы здесь очень высокая в отличие от возможности автоматизировать всё и вся в той же Factorio, например.
Сама по себе игра достаточно простая - знай настраивай себе добычу ресурсов да строй домики с трубопроводами. Но при этом у вас есть:
1) Шикарное звуковое окружение, подобранное в виде четырех радиоканалов с музыкой разных стилей. При этом комментарии диджеев очень доставляют и разбавляют атмосферу;
2) Интуитивно понятный и графически приятный интерфейс, дающий всю необходимую информацию о ресурсах, статистике использования и пр.;
3) Дерево исследований с рандомным порядком появления технологий в ветках (напоминание о Stellaris-е с похожей системой выбора исследований, когда нельзя заранее угадать, какая же технология выпадет дальше);
4) Интересные сюжетные линии, достаточно приятные тексты внутриигровых событий;
5) Адекватная поддержка модов. Например, есть моды, улучшающие информативность UI - играть становится еще удобнее;
6) Очень малое количество багов и быстрый выход исправлений к найденным ошибкам.

Тем не менее, у игры есть и минусы, о чем уже писалось в других обзорах и о чем постоянно мусолят на официальном форуме:
1) Малое разнообразие внутриигровых событий. По сути, на каждую миссию есть только одно большое событие - испытание, состоящее из десятка этапов. Другой элемент - это рандомные аномалии на карте, из которых могут выпасть бонусы, технологии, очки исследований и т.п.
2) Внутриигровой баланс построен не совсем корректно, отдельные постройки нет смысла использовать к тому моменту, когда они изучены (например, трибоочиститель к моменту изучения уже был неактуален из-за изученных бонусов к ветрякам и аккумуляторам с солнечными панелями с технологией самоочистки. Генератор Стирлинга вообще неоптимален из-за высокой стоимости как по деньгам, так и по ресурсам для постройке при малом количестве вырабатываемой энергии).
3) Многие игровые механики совсем не очевидны. Например, я понял, что транспортер может сам добывать ресурсы, только на 80м часу игры. Только не обзывайте идиотом :) Заметил только случайно в описании.
4) Очень спорное решение разработчиков делать каждый купол самостоятельным мирком, жители которого могут работать только в близлежащих внешних постройках, но не в соседних куполах. С одной стороны, очень хочется забабахать жилой купол и рядом с ним добывающий, однако это крайне упростит геймплей и вся игра сведется к постройке мегаполиса с сырьевыми придатками по всей карте. Это тоже было бы интересно, но только на этапе поздней игры при наличии транспортных линий типа метро (шаттлы слишком дороги для перевозки рабочих), о чем разработчики, возможно, задумаются ближе к DLC;
5) Самые интересные постройки исследуются к тому моменту, когда испытание уже пройдено и сюжетных моментов просто нет. Как правило, остаются вехи на 500 и 1000 колонистов, что не сильно добавляет интузиазма в дальнейшем копании в игре. Опять же - надеюсь, что к DLC поздняя игра будет сделана более интересной и насыщенной.

В целом, я бы однозначно советовал купить эту игру, если вам нравятся продукты типа Rimworld, Factorio, Stellaris с продуманным балансом и системой микроменеджмента.
скачать dle 10.6фильмы бесплатно