SteamDB

» » «ЖЕЛЕЗО КУЁТСЯ ВО ЛЬДАХ!»Игра Престолов, получившая за... | Game of Thrones - A Telltale Games Series

«ЖЕЛЕЗО КУЁТСЯ ВО ЛЬДАХ!»Игра Престолов, получившая за... | Game of Thrones - A Telltale Games Series

«ЖЕЛЕЗО КУЁТСЯ ВО ЛЬДАХ!»

Игра Престолов, получившая за две сотни наград, стала примером того, как нужно снимать по-настоящему успешные сериалы, собирающие перед экраном миллионы зрителей. Секрет такого успеха на поверхности – талантливые люди и семизначные суммы бюджета, благодаря которым качество исполнения серий ничем не уступает голливудским фильмам. Учитывая коммерческий успех сериала, можно сказать, что приобретение лицензии студией Telltale Games вполне логично и ожидаемо. Что же из этого получилось, сейчас и узнаем.

? СЮЖЕТ
? ВСТУПЛЕНИЕ
События игры вплетены в сюжет сериала и берут свое начало с так называемой Красной свадьбы. О том, что это событие из себя представляет я говорить не буду, мало ли кто из читающих этот обзор еще не успел ознакомиться с сериальной адаптацией книги Джорджа Мартина. К чему я веду? А к тому, что перед погружением в мир игры стоит полностью посмотреть хотя бы первые три сезона сериала. Это нужно для того, чтобы банально понимать, что вообще здесь происходит, кто все эти люди, что ими движет, а также иметь представление о Семи королевствах. Конечно, вы можете не смотреть сериал, но тогда будьте уверены, что весь тот фансервис, который Telltale Games так старательно внедряли в свою игру, пройдет мимо вас, захватив с собой немало приятных моментов от взаимодействия с известными героями.
? ИСТОРИЯ
? Завязка такова: Форрестеры всегда были вассалами Старков, но события у Башен-близнецов сильно изменили расклад сил не в пользу наших героев. Теперь перед ними стоит задача сохранить свой дом и его наследие в виде железнолесья, на которое позарились Уайтхиллы, вассалы Болтонов.
? В игре можно насчитать четыре сюжетные линии, в каждой из которых свой герой. Лорд Родрик пытается сохранить контроль над землями Форрестеров, находясь непосредственно в родовом гнезде. Его сестра Мира пытается помочь семье из Королевской Гавани. Брат-изгнанник Ашер на юге занимается поиском армии, с помощью которой Форрестеры могли бы дать отпор Уайтхиллам. Последний герой – Гаред Таттл, оруженосец убитого Лорда Грегора Форрестера, в силу обстоятельств облачается в черное и ведет поиски Северной рощи, которая хранит в себе невероятную мощь.
? Сюжету свойственна сериальная неторопливость, которая благодаря таланту актеров вполне нормально воспринимается в сериале, но в игре граничит с затянутостью. Несмотря на это, сюжет удался. В нем много интересных персонажей, интриг, заговоров, предательств, неожиданных убийств и морально сложных решений. В общем, всего того, за что мы так любим Игру престолов.
? ГЕРОИ
? С персонажами в игре полный порядок. Встречаются и откровенные мерзавцы, и негодяи, неожиданно ставшие хорошими, и вроде бы порядочные, неожиданно ставшие негодяями, и просто хорошие ребята. И что самое интересное, до последнего момента непонятно, кто есть кто, и, зная подход сценаристов студии к созданию персонажей, от каждого ожидаешь хоть небольшой да подлянки.
Нашлось место и героям из сериала. Их тут не так уж и много: Джон Сноу, Дейенерис Таргариен, Маргери Тирелл, Тирион и Серсеия Ланнистеры, Рамси Болтон. Радует, что они не просто элемент фансервиса, а полноценные герои, так сказать, двигатели сюжета.
? ВАРИАТИВНОСТЬ
? Игра престолов может похвастаться довольно большим количеством сложных моральных выборов. Я бы даже сказал, что местная вариативность по уровню постановки с сложности выбора стоит даже выше оной из Ходячих мертвецов. Выборов здесь реально много: милосердие или жестокость, храбрость или трусость, подчинение или гордость, выполнение данного обещания или его нарушение в связи с появлением новой информации. Конечно же, без классических выборов в стиле кому помочь тоже не обошлось.
? К сожалению, вся эта вариативность почти полностью нивелируется ее иллюзорностью. Вы можете вести себя как угодно, можете метаться просто из крайности в крайность, но все это ничего не значит. Я понимаю, что иллюзия выбора – бич всех игр этой студии, но в данном случае она особенно воспринимается в штыки. Это связано с тем, что сценаристы слишком жестоки к Форрестерам. Что бы вы не говорили и не делали, вас все равно максимально втаптывают в грязь и все ваши планы постоянно идут прахом. Я понимаю, что в данной вселенной никто не застрахован от черной полосы, но то, что сценаристы творят с Форрестерами, перебор даже по меркам Игры престолов.
? К слову о выборах, ближе к концу перед нами, наконец-то, ставят реальный выбор, который довольно сильно меняет финальный эпизод.

? ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
Игра представляет из себя простенькую адвенчуру, геймплей которой можно разделить на экшен-сцены и обычную болтовню. Тут и расписывать нечего, и то, и то сделано достаточно качественно. А вот что интересно, так это манера повествования.
? МАНЕРА ПОВЕСТВОВАНИЯ
? Впервые за всю историю игр от Telltale Games под нашим полным управлением находится сразу четыре персонажа: Родрик, Мира, Ашер и Гаред. У каждого, как я уже писал, своя сюжетная линия, которые, как и в сериале, рано или поздно должны пересечься.
? Увы и ах, но у сценаристов этой точки пересечения создать не получилось. Сходятся воедино только две сюжетные линии. Что касается остальных, так одна из них вообще какая-то непонятная и в принципе не влияет на основной сюжет. Сейчас я говорю про сюжетную линию Миры, в ходе которой нас раз за разом заставляют хлопотать о политической протекции нашей семьи, а в итоге вообще все ее действия остаются просто пшиком.
Другая сюжетная линия многообещающе обрывается c явным намеком на «продолжение следует…». Это сюжетная линия Гареда, который таки находит Северную рощу и может либо в ней остаться, либо пойти на помощь своему дому. В любом случае до Айронраса в первом сезоне игры он дойти не успевает.

? ГРАФИКА И МУЗЫКА
? К визуальной части у меня сложилось неоднозначное отношение. Дело в том, что она выполнена в стиле акварельный рисунок. Все нарисовано при помощи мазков и к тому же довольно часто модели не имеют четких линий. Совершенно ясно, что это сделано не просто ради стиля, а с целью скрыть техническую отсталость движка. И черт бы с ней с этой отсталостью, если бы картинка была стабильно хороша. На деле же графика создает впечатление, что местами на художников накатывала лень и творили они в стиле «Ладно, и та-а-ак сойдет». Справедливости ради, нужно сказать о том, что местами картинка все же выдает красивые пейзажи, которые радуют глаз.
? О музыкальной составляющей сказать особо нечего. Несколько наиболее узнаваемых композиций перекочевали из сериала, остальная же музыка написана студийными композиторами. И эта музыка не то чтобы плоха, а скорее просто ни о чем. Самая обычная и не совершенно не запоминающаяся, она будто бы прошла мимо моего уха. О работе актеров озвучки дифирамбы петь тоже не хочется. Она просто на уровне.

Вывод: Игра престолов – это довольно-таки средняя игра, которая может похвастаться очень сложными моральными выборами, большинство из которых, разумеется, иллюзорны, довольно колоритными персонажами и тем, что отлично передает сериальную атмосферу. История хоть и не плоха, но ни на что не влияющие сюжетные линии с прицелом на второй эпизод оставляют дурное послевкусие. Качество графического исполнения остается под большим вопросом. С полной уверенностью я могу посоветовать игру только поклонникам сериала и книг, остальные вполне могут в ней разочароваться. скачать dle 10.6фильмы бесплатно